Более сотни микромаркетов без продавца открыли в Петербурге и Ленобласти
За последнее время в городе на Неве и Ленобласти открыли 122 торговых автомата, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные компании Briskly. В месяц они обслуживают свыше 6,8 тыс. покупателей. По данным издания, формат автоматизированных микромаркетов продолжает набирать обороты.
Свою популярность торговые автоматы получили из-за высокой конкуренции за торговые площади и дефицита кадров. Для микромаркета достаточно 5-10 кв.м. площади в локациях со стабильным трафиком.
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, микромаркеты не конкурируют с дискаунтерами, так как предлагают более ограниченный ассортимент продуктов. Из плюсов подобного формата он выделил возможность круглосуточной работы.
Основатель компании Briskly Глеб Харитонов добавил, что в условиях изменения потребительских привычек микромаркеты играют большую роль в будущем торговли. По мнению бизнесмена, есть возможность создавать новые бизнес-модели на стыке ретейла и общепита. Речь идет о кафе-магазинах, где можно приобретать блюда на вынос.
Несмотря на все перспективы микромаркетов, есть и сложности. Основатель проекта Uppetit Антон Дулов подчеркнул, что проблемы начинаются с поиска места для торгового автомата. Чтобы найти точку, обеспечивающую доход, нужно перебрать шесть-семь локаций и вычислить одну. Однако это сложно и дорого. Кроме того нельзя забывать и о конкурентах, которые могут открыть такой же микромаркет по соседству.
Ранее «Ъ-СПб» писал, что в торговом комплексе «Охта Молл» 4 октября откроют новый магазин «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», торгующий косметикой и парфюмерией. Торговая точка займет помещение площадью 250 кв.м.