У домена Wildberries статус неопределен

Признает ли суд его совместно нажитым имуществом, а сделку о передаче ничтожной

Суд рассмотрит спор о домене Wildberries, Владислав Бакальчук намерен оспорить сделку о его передаче новой компании. Сооснователь маркетплейса считает домен совместно нажитым имуществом. А значит, и делить его нужно вместе с остальными активами. Сделку о его передаче объединенной компании Бакальчук требует признать ничтожной. При этом стоимость домена он оценил в $3 млн, юристы соглашаются — это важнейший актив в споре вокруг Wildberries.

Фото: @bakalchuktatyana

Иск Бакальчука рассмотрит Савеловский суд Москвы, и сперва он выяснит, можно ли считать домен совместно нажитым имуществом, отметил руководитель судебной практики Консалтинговой группы РКТ Иван Стасюк: «Истец полагает, что домен является совместно нажитым имуществом, приобретенным в браке. Соответственно, отчуждение его другому лицу без его согласия не допускается. Поэтому основной спор здесь будет вокруг того, действительно ли это совместно нажитое имущество.

Насколько я понимаю, по умолчанию это так, поскольку компания была создана в период брака, но могут быть какие-то нюансы. Были ли какие-то соглашения относительно приобретения этого имущества, был ли брачный договор. Если ничего этого не было, то высока вероятность, что суд признает домен совместно нажитым имуществом. Этот вопрос может либо в этом споре решаться непосредственно, либо отдельно в деле о разделе имущества. Если в деле о разделе имущества, то этот спор будет приостановлен, и будут ждать, когда определят в целом: что принадлежит совместно Владиславу и Татьяне, а что только Владиславу и только Татьяне».

Если суд признает домен Wildberries активом, нажитым в браке, шансы Бакальчука резко возрастут. Ему останется лишь доказать, что Татьяна заключила сделку без его ведома, говорит руководитель практики сложных судебных споров московской коллегии адвокатов «Аронов и Партнеры» Евгений Розенблат: «Согласно положениям семейного законодательства, считается, что все сделки, которые один супруг совершил с имуществом, совершены с согласия другого супруга. Но другой супруг вправе оспаривать такую сделку, если докажет в суде, что эта сделка была совершена без его согласия, и при этом сторона заведомо знала, что согласие второго супруга отсутствует.

По имеющейся у нас информации, спорная сделка была совершена относительно недавно, когда конфликт между супругами имел место. Поэтому мы можем прийти к осторожному выводу, что стороны сделки понимали, что другой супруг не давал согласия на сделку, поэтому определенные перспективы такого иска не исключаются».

Но события могут развиваться и по другому сценарию, если суд не признает домен имуществом в принципе, ведь сложившейся практики по этому вопросу нет. В таком случае Владислав Бакальчук рискует потерпеть неудачу, отметила руководитель практики по защите интеллектуальной собственности компании Semenov&Pevzner Екатерина Калиничева:

«Если мы говорим про услугу, то здесь в заключении договора с регистраторами не участвуют никакие третьи лица. То есть администратор домена платит за оказание услуг непосредственно регистратору. Домен не принадлежит администратору навсегда, если не продлены услуги, то этот домен может быть передан другому лицу, а регистрация может быть аннулирована. По факту это является арендой на время регистрации домена, то есть это не имущество, которое человеку принадлежит навсегда.

Третьи лица в таких сделках не участвуют, соответственно, если домен не будет признан имуществом, то нельзя говорить о разделении. В таком случае, скорее всего, исковые требования истца не будут удовлетворены, только если они не докажут, что это действительно имущество и перевернут практику. Это действительно дискуссионный вопрос: а чем же является домен?»

В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ заявили, что документы о споре за домен в компанию не поступали. Сама Татьяна Ким на днях сообщила о завершении объединения с оператором наружной рекламы Russ.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Корякин

Вся лента