Опубликован порядок ведения реестра каналов с аудиторией выше 10 тыс. подписчиков
Минцифры и Роскомнадзор (РКН) опубликовали порядок ведения реестра каналов и страниц в соцсетях с аудиторией свыше 10 тыс. подписчиков. В ведомствах рассчитывают, что новые правила помогут эффективнее защитить пользователей от интернет-мошенников и повысить прозрачность рынка рекламы в соцсетях. Данные будут хранить в зашифрованном виде.
Документы размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение инициатив завершится 31 октября.
Блогеры, чья аудитория превысила 10 тыс. человек, смогут подтвердить личность через сайт РКН или портал «Госуслуги» либо воспользоваться для этого чат-ботом в социальной сети. Потребуется направить минимальную информацию о себе и своем канале, включая контактные данные
Роскомнадзор после верификации проинформирует владельца паблика или социальной сети о включении в реестр. На странице социальной сети должны быть специальный знак и уникальная ссылка, по которой можно проверить наличие паблика в перечне. Прошедшие верификацию каналы смогут размещать рекламу и принимать донаты.
Блогеры будут исключены из перечня в случае нарушения требований федерального закона «Об информации...», удаления владельцем соцсети или канала персональной информации, несоответствия страницы блогера требованиям, предъявляемым к объему аудитории.
Разработчики документа рассчитывают, что механизм защитит владельцев пабликов от аккаунтов-двойников и злоумышленники не смогут вовлечь граждан в мошеннические схемы перечисления средств сомнительным каналам.
8 августа президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает пользователей соцсетей и владельцев каналов в мессенджерах с аудиторией более 10 тыс. человек проходить верификацию и подавать данные о себе в реестр РКН. Пользователям соцсетей будет запрещено размещать публикации неверифицированных страниц.
Подробнее о том, для чего создается новый реестр,— в материале «Ъ» «Как перед блогом».