Роскачество: мошенники стали обманывать пользователей от лица служб доставки

Роскачество рассказало о мошеннической схеме, когда пользователям пишут в мессенджерах с поддельных профилей сервисов доставки. Чаще всего злоумышленники копируют профили СДЭК, «Сбермаркета», «Яндекс доставки» или Delivery Club.

По данным ведомства, сообщения рассылают в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), утверждая, что заказ готов к доставке. Чтобы узнать детали или отследить заказ, предлагается перейти по фишинговой ссылке. Она перенаправит на поддельный сайт, где попросят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.

«Очередной вид мошенничества, направленный, скорее, на старшее поколение. Здесь главная цель киберпреступников — получить доступ к банковской карте пользователя»,— сказал глава центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко (цитата по ТАСС).

Как сообщал «Ъ», на единую госплатформу по противодействию мошенничеству в интернете планируется потратить свыше 6 млрд руб. из бюджета. Войти в нее могут все банки, операторы связи и цифровые платформы, а ее оператором, по данным «Ъ», станет Минцифры. Эксперты опасаются, что создание подобной системы несет риски концентрации критически важной информации.

Подробности — в публикации «Ъ» «На госплатформе показался план денег».

Лаура Кеффер

Вся лента