«Мы не видим резкого спада»
Предприниматели — о работе в период новогодних и майских праздников
Правительство утвердило длинные выходные на 2025-й. Дольше всего россияне традиционно будут отдыхать на Новый год — 11 дней: с 29 декабря по 8 января. По четыре праздничных дня выпали дважды на майские каникулы и на день России в июне.
“Ъ FM” решил узнать у столичного бизнеса, приносят ли длинные выходные дополнительную прибыль? Выяснилось, что в некоторых сферах ситуация изменилась:
Ресторатор Никита Фомкин: «Сразу после того, как закончилась пандемия, вся 15-миллионная Москва либо сидит в городе во время праздников, либо разъезжается куда-то ненадолго. Поэтому, если раньше считалось, что можно чуть ли не закрываться на январские праздники, то сейчас буквально один выходной с 31 декабря на 1 января, со 2 января работаем, и везде битком. То же самое касается майских праздников. То есть если раньше человек мог легко улететь по горящим путевкам за 15 тыс. руб. на двоих в Турцию, то сейчас все едут на дачу на пару дней и возвращаются».
Основатель салона красоты Sweet Ирина Старостина: «Уже много лет выходные у нас в салоне только с 1 по 2 января, иначе никак. Мы пользуемся тем, что есть возможность восстановиться после процедур, которые требуют реабилитации, например, процедуры в косметологии или какое-то длительное окрашивание, как airtouch, которое длится шесть часов, и когда человек не может в обычные будни себе выделить такое время на уход, то длительные выходные нам идут в помощь. Я не могу сказать, что в такой период у нас чек выше. Конечно же, в выходные дни поток клиентов становится меньше. Это заметно».
Управляющая культурным пространством «Циферблат» Ева Мец: «Большой каникулярный период не очень хорошо сказывается на бизнесе культурных пространств. Это большой спад, особенно после Нового года первые дни и майские тоже не сезон. Но есть люди, которые приезжают из других городов, чтобы посетить "Циферблат". Но тут проблема в другом: эти люди не станут нашими постоянными гостями. Каникулы на всех распространяются, это наши работники, в основном это студенты, и большой спад по сотрудникам в феврале, вот когда все отдохнули. И на январские все хотят уехать».
Руководитель сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева: «В это время жизнь в фитнес-клубах всегда замирала. Люди не покупали абонементы, редко ходили. Особенно в новогодние праздники это было ярко выражено. Но в последние несколько лет сезонность и новогодняя, и майская, сгладилась. Мы не видим резкого спада, как это было два-три года назад. Все фитнес-клубы, где есть бассейны, где можно провести время с семьей, пользуются особенным успехом сейчас, потому что люди стали просто реже ездить на море. 15 января всегда оживает большая часть потребителей фитнес-услуг, все дают себе зарок, что нужно похудеть на те 5 кг, которые набрал. Это не драйвер продаж, а драйвер посещений. Все продажи обычно происходят перед праздниками, особенно перед Новым годом».
По подсчетам экспертов, российская экономика за одну каникулярную неделю теряет до 600 млрд руб.