«Современная тенденция – контейнеризация грузов»
Начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов о работе магистрали
1 октября «Российские железные дороги» отмечают День компании. В 2024-м исполнился 21 год с момента создания ОАО «РЖД». По интенсивности использования сеть стальных магистралей России находится на первом месте в мире, по протяженности линий — на третьем. Для управления огромной системой путей и предприятий работает современный холдинг, в который входят 16 филиалов — железных дорог. Одна из них — Северная железная дорога.
— С какими итогами подошла Северная магистраль ко Дню компании?
— День компании для железнодорожников — значимый праздник, символ обновления отрасли. И каждый год мы отмечаем те шаги, которые удалось сделать для качественных изменений. Северная магистраль – важная часть транспортной системы государства. С начала года мы реализовали инвестиционные проекты практически на 15 млрд рублей, из которых четверть – в Ярославской области.Подчеркну, что для обеспечения экономической устойчивости страны важна удобная логистика, доступная промышленникам и бизнесу. Современная тенденция — контейнеризация грузов, и мы развиваем железнодорожные терминалы. Например, в Ярославле расширяем терминал Приволжье. За последние два года он увеличил переработку грузов в полтора раза, контейнерные поезда отправляются со станции регулярно с конца прошлого года. А 3 октября сюда с Дальнего Востока прибыл первый поезд с импортными грузами.
Ярким событием этого года стало открытие транспортно-пересадочного узла в Переславле-Залесском. Вокзал построен всего за девять месяцев благодаря технологии блочно-модульного строительства. В нём есть все технические новшества для комфорта пассажиров, которые удачно вплетены в концепцию ретростиля. Также построена новая пассажирская платформа и благоустроена прилегающая к вокзалу территория. Всё это является примером комфортного пространства, в котором интересно и удобно находиться.
— Сколько километров железнодорожных путей содержится в Ярославской области и что делает эти дороги безопасными и качественными?
— Ярославская область обладает развитой железнодорожной сетью, сегодня мы содержим почти 850 км пути для движения пассажирских и грузовых поездов. Ремонт железнодорожного пути производится планомерно, чем интенсивнее движение по участку — тем чаще он ремонтируется. В этом году в Ярославской области на направлении в сторону Москвы проведен ремонт участков Козьмодемьянск – Коромыслово, отремонтирован участок Маслово – Родионово за Рыбинском, частично отремонтирован участок Шушково – Беклемишево. Путевые работы проводим каждый год для того, чтобы дороги отвечали всем требованиям безопасности. Используем инновационную путевую технику, чтобы за меньшее время выполнить тот же объём работ с высоким качеством. Всего в текущем году на дороге запланировано отремонтировать 373 км пути и заменить 151 стрелочный перевод.
— Ваша работа, безусловно, не только очень ответственная, но и интересная. Какой совет Вы можете дать тем, кто хочет работать на железной дороге?
— На Северной дороге работает более 40 тыс. человек, из которых почти 9,5 тыс. или четверть от всего коллектива — в Ярославской области. Это востребованная, достойно оплачиваемая работа, вместе с тем она предполагает очень большую ответственность, постоянное совершенствование и повышение уровня знаний. Конечно, на железной дороге есть множество профессий, и мы всегда помогаем в обучении тем, кто хочет у нас работать. Железнодорожные специальности, в том числе, по договорам о целевом обучении, можно получить в Ярославском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения, Вологодском и Ухтинском техникумах железнодорожного транспорта. Также мы сотрудничаем с одиннадцатью непрофильными образовательными организациями. Вопросы профориентации школьников помогает решать Ярославская детская железная дорога. В других регионах в школах созданы железнодорожные специализированные классы.
— Туристы со всей России приезжают в Ярославль, чтобы познакомиться с его древней историей и отдохнуть. Какой вклад вносит железная дорога в туристическую привлекательность Ярославской области?
— Туризм — одна из самых интересных и вдохновляющих задач, которые мы решаем вместе с регионами. Как уже говорил, недавно мы открыли транспортно-пересадочный узел в Переславле-Залесском — это большой и красивый проект, который, безусловно, будет способствовать развитию туристического потенциала региона. Также мы развиваем круизный туризм. Через Ярославскую область проходят маршруты нескольких туристических поездов из Москвы, оказываем туруслуги с перевозкой пассажиров в графиковых поездах.
Кроме того, у нас есть и свои объекты, привлекающие множество туристов. Например, пригородный ретропоезд «Золотое кольцо». Интерьер вагонов оформлен в стиле советского фирменного поезда, внешние борта – видами городов Золотого кольца, а перевозки осуществляются паровозами. Заказать туристическую программу можно в любое время года и съездить в Рыбинск, Ростов Великий, Кострому или Иваново. В Ярославле работает Культурно-исторический комплекс, где размещены исторические экспозиции, проводятся различные выставки и мероприятия. Рядом – Ярославская детская железная дорога, которую ежегодно посещают более 25-ти тысяч туристов.
— Каждый из нас часто бывает в роли пассажира, и в любом виде транспорта мы ищем уже не просто скорость и безопасность, но и определённый уровень комфорта. Что предлагают современные поезда и вокзалы?
— Современный железнодорожный транспорт предлагает пассажирам высокий уровень комфорта. Вокзалы Рыбинск, Шарья, Сосногорск, Шуя, Иваново, Кострома полностью обновлены за последние несколько лет. На вокзалах появляются самые разные новшества для удобства пассажиров, среди которых системы кондиционирования воздуха и удобная навигация. Ещё, например, в этом году появились новые камеры хранения, в которых можно оставлять багаж больших размеров. В Ярославле и Костроме открыли кофейни под брендом «Вокзалы России». Ярославль — один из городов на Северной магистрали, который связан со столицей скоростным сообщением — ежедневно курсируют «Ласточки» Кострома–Москва. Кстати, сейчас на Московском вокзале проводим капитальный ремонт платформ и прилегающей территории.
Тесно работаем с Ярославской областью по развитию маршрутной сети, продлеваем маршруты пригородных поездов и оптимизируем расписание для пересадок на другие виды транспорта. Значительно обновили за последние три года подвижной состав для пригородных перевозок. Между Ярославлем, Рыбинском и станциями Северной дороги в Некоузском районе курсируют современные рельсовые автобусы РА-3 «Орлан». Летом у нас появился новый маршрут — «Орлан» впервые отправился из Рыбинска до Ростова Великого. Новые электрички курсируют и между Ярославлем, Костромой, Даниловом и Александровом. Это модели ЭП2Д и ЭП2ДМ. Они выполнены с акцентом на комфорт, а также эффективную и безопасную работу. Особое внимание уделено маломобильным пассажирам: вагоны оборудованы подъёмными устройствами, а салоны — местами с креплениями для инвалидных колясок.
— Какие дальнейшие планы развития Северной железной дороги? Над чем работает ваш коллектив?
— В скором времени компания «Российские железные дороги» откроет в Ярославской области ещё один важный объект. Это Дом отдыха локомотивных бригад на станции Данилов. Новый комплекс обеспечит полноценный отдых, питание, функциональную реабилитацию работников. Увеличиваем количество скоростных поездов: с 15 декабря запускаем дополнительную пару «Ласточек» между Костромой и Москвой. Впервые будет организовано прямое сообщение с Кисловодском. Кроме того, уже приступили к работе над назначением туристических поездов до Великого Устюга на новогодние праздники.
Развиваем контейнерные перевозки как мультимодальный способ доставки грузов, востребованность которых растёт с каждым годом. Проводим работу по организации мультимодальных перевозок через Архангельский порт по Северному морскому пути и по международному транспортному коридору «Север-Юг». Подчеркну, что это только часть проводимой работы. Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железной дороги ежедневно трудятся тысячи работников, которые профессионально выполняют все поставленные задачи.
ОАО «РЖД» — филиал Северная железная дорога
Реклама