ВТБ приглядывается к доставке
Какие компании могут стать партнерами банка
ВТБ планирует заняться доставкой продуктов. Компания разместила вакансию руководителя продукта «Еда в ВТБ Онлайн» на портале hh.ru , заметило издание «Ведомости». Источники газеты также подтвердили, что банк изучает варианты размещения сервиса доставки в своем приложении. В самом ВТБ “Ъ FM” ответили, что комментариев не дают. Подобные проекты уже есть у других кредитных организаций, например, «Купер» и «Самокат» — у «Сбера» или вкладка «Город» у Т-Банка, который привозит еду из «Ленты», «Вкусвилла», «Перекрестка» и «Пятерочки».
Сотрудничество с банком обеспечивает бесшовную интеграцию и оплату для пользователей, а также позволяет получить кэшбэк за каждую покупку. Партнерами ВТБ могут стать «Яндекс» или «Вкусвилл», предполагает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Скорее всего, они подключат каких-то партнеров, которые позволят им эту нишу закрыть. Это может быть либо "Яндекс", либо "Вкусвилл".
Плюс на каком-то следующем этапе туда будут подключены крупные омниканальные ритейлеры: это X5 Group, "Магнит", "Лента". Очевидно, что они тоже будут заинтересованы в доступе к платежеспособной аудитории банка, в которой можно делать таргетированные офферы. Очень важная история — это то, что банки характеризуются большим объемом данных о клиентах. В этом плане на основании Big Data, через интеграцию в приложение сервисы доставки готовой еды, продовольственных товаров, они могут формировать таргетированные предложения в соответствующих географических локациях с социально-демографическими, доходными и прочими характеристиками».
Выход ВТБ в сегмент доставки еды выглядит решением запоздалым, считают аналитики. Рынок уже поделен между крупными игроками. Кроме того, банк вряд ли сможет рассчитывать на широкий охват, считает старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова: «Рынок очень консолидирован. Более 90% объема продаж приходится всего на шесть групп компаний. Это "Сбер", "Яндекс", "Вкусвилл", Ozon и "СеверГрупп", в который входят "Утконос" и "Лента". Понятно, что их можно подвинуть, только использовав очень большие вложения, инвестиции и с неясным результатом.
Однако надо понимать, что в данном случае аудиторией этого сервиса станут не все покупатели, не все жители России, а только клиенты банка, у которых установлено приложение. Конечно, банк не замахивается на то, чтобы запустить собственный сервис, наверняка это будет просто витрина одного из магазинов, возможно, одного из сервисов доставки».
Рынок e-grocery — это продажа товаров повседневного спроса через интернет — в 2023 году вырос на более чем 40% и перевалил за 800 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. При этом средний чек вырос на 26%. Лидером рынка считается сервис «Самокат». Объем его продаж — около 160 млрд руб.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".