Стильно и несовременно
Вывески в центре Сарапула в Удмуртии хотят выполнить в дореволюционном стиле
В Удмуртии разрабатывают проект стилизации вывесок в исторической части Сарапула в духе купеческой России XIX века. Муниципалитет готов субсидировать затраты на замену вывесок, если инициатива получит поддержку и будет «действительно совместной». Эксперты отмечают, что проект может усилить туристическую привлекательность города на Каме, создать уникальный купеческий имидж и способствовать развитию культурных мероприятий.
Вывески в историческом центре Сарапула в Удмуртии хотят выполнить в стиле купеческой России XIX века по примеру города Рыбинска. О таком предложении сказал глава Удмуртии Александр Бречалов во время прямого эфира на телеканале «Моя Удмуртия».
В 2018 году в Рыбинске местные власти постановили заменить наружные баннеры на вывески в «дореволюционном» стиле. С тех пор в историческом центре города было установлено более 300 тематических вывесок. Их выполнили из дерева и металла, а шрифт включал буквы «Ъ» и «i».
«Интересная инициатива от предпринимателей: сделать вывески шрифтом, который использовался в купеческом Сарапуле времен купца Павла Башенина. Будем обсуждать это с жителями и бизнесом. Если поддержат, то постараемся в 2025 году реализовать проект»,— сказал господин Бречалов.
Глава Сарапула Виктор Шестаков рассказал «Ъ-Удмуртия», что прежде чем принимать решение по обновлению вывесок, необходимо обсудить это с владельцами объектов в центральной части города. Важной частью работы, по его словам, станет оценка масштаба вывесок и объема необходимых изменений, поскольку проект требует авторского подхода и значительных финансовых затрат.
Господин Шестаков отметил, что муниципалитет связался с представителем компании из Рыбинска, занимающейся изготовлением вывесок. Власти города намерены пригласить специалиста в Сарапул для создания эскизов и набросков.
Мэр Сарапула подтвердил, что муниципалитет планирует оказать финансовую поддержку и субсидировать затраты бизнеса на замену вывесок, если предложение будет одобрено, но окончательное решение будет зависеть от конкретных условий и обстоятельств. «Важно вовлечь в этот процесс как можно больше собственников, чтобы инициатива была действительно совместной»,— сказал господин Шестаков.
Внештатный советник главы Удмуртии Вячеслав Правдзинский считает, что идея оформить вывески в исторической части Сарапула в стиле купеческой России — логичное решение для города с ярко выраженной купеческой идентичностью. Он отметил, что многие проекты в Сарапуле уже обращались к этой теме, и большинство из них выглядели органично и интересно.
Господин Правдзинский подчеркнул важность проекта, как долгосрочной инвестиции для города, особенно если Сарапул претендует на туристический статус.
«Сохранение исторического стиля — это не краткосрочная выгода, а вложение в будущее города. Идея с купеческими вывесками должна быть тщательно проработана, с учетом местной архитектуры и исторического контекста, чтобы избежать ошибок, подобных тем, что были допущены в Рыбинске, где некоторые вывески нарушали ансамбль зданий»,— рассказал эксперт.
По его мнению, такие преобразования требуют времени и не могут быть реализованы моментально. «Если процесс растянуть на два-три года, то предприниматели смогут постепенно присоединиться к инициативе. Экономический и имиджевый эффект от реализации проекта будет положительным, учитывая современную популярность визуального контента. Он может привлечь туристов, особенно из соседних регионов, стремящихся провести фотосессии в исторической атмосфере»,— резюмировал господин Правдзинский.
Директор «Главной туристической компании» в Сарапуле Евгений Маршак считает, что единый купеческий стиль в оформлении вывесок поможет создать уникальный имидж города и позволит туристам лучше погрузиться в его историческое наследие. Проведение городских фестивалей и других культурных мероприятий вкупе с единой визуальной стилизацией, скорее всего, привлечет больше гостей на эти события. Некоторые заведения в Сарапуле уже начали использовать купеческие вывески, добавил эксперт.
Господин Маршак указал на важность государственной поддержки бизнеса при реализации этого проекта. Он отметил, что в Рыбинске администрация взяла на себя часть расходов на замену вывесок, и предположил, что аналогичная схема субсидирования в Сарапуле поспособствует успеху проекта.
«Поскольку качественные вывески требуют значительных затрат, субсидирование со стороны государства на уровне хотя бы 50% могло бы мотивировать бизнес активнее участвовать в проекте»,— резюмировал господин Маршак.