Москва взяла моду

Что представили российские дизайнеры во время фэшн-недели

Отсылки к Вивьен Вествуд, образы ведьм и металлик-тренчи — 9 октября завершается Московская неделя моды. Участники рассказали “Ъ FM”, что на главные показы попали меньше половины желающих. Очереди в Манеж стояли от метро. Впрочем, мероприятие называют популярным среди обывателей, большого ажиотажа у профессионалов индустрии оно не вызвало. Почему? Расскажет Иван Хорушевский.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Манеж принял участников и гостей Московской недели моды во второй раз. Первое мероприятие в 2022-м проходило на подземной парковке Зарядья, а самые ожидаемые показы — на открытом воздухе. Специально для Валентина Юдашкина, например, закрывали Парящий мост, который стал подиумом, а модели Вячеслава Зайцева дефилировали в амфитеатре парка. Смену площадки искусствовед Екатерина Андреева считает ошибкой: «Само пространство Манежа будто бы не располагает для подобного формата мероприятия, потому что это все-таки классическая галерея.

Сам подиум находился где-то в глубине. На некоторых показах, например, у Александра Рогова было очень много людей. Половина не смогла попасть. У нас есть европейские аналоги Парижской, Миланской недели моды — там пространство больше интегрируется».

Зато вход был бесплатным. Дизайнер Александр Рогов демонстрировал плащи в оттенке металлик и оверсайз леопардовые шубы в сочетании с широкими джинсами. Другой обсуждаемый показ был посвящен сыну модельера Вячеслава Зайцева — Егору. Он скончался спустя год после отца, и не успел закончить подготовку коллекции. Команда завершила проект и презентовала его в закрытом формате. Эксперты нашли в образах отсылки к айдентике Вивьен Вествуд, которую считают основательницей панка в высокой моде.

Российские модельеры стали смелее в экспериментах, сделала вывод куратор программ в Британской высшей школе дизайна Розмари Турман: «С одной стороны, это история про локальные бренды, их становится очень много, например, те, которые просто раньше не оказывались на Неделе моды, не были готовы, не оставалось места. Здесь, конечно, и бренд Paseshnic, например, и Measure из Махачкалы. Не могу не отметить Maison Kaleidoscope Кати Комбаровой — один из очень аутентичных российских брендов, завязанный с искусством, они в первую очередь думают о своем направлении идентичности и ДНК».

Фотогалерея

Третья Московская неделя моды

Смотреть

Свои коллекции представили почти 200 дизайнеров. Большая часть из них российские. Из иностранных гостей присутствовали только представители дружественных стран. Ощущения смешанные, говорит президент русской ассоциации участников фэшн-индустрии Татьяна Белькевич: «Например, казалось, что дизайнеры из Коста-Рики используют наши российские мотивы, материалы, лен у них приятный, натуральные ткани. Китайские модельеры очень красиво показали вечернюю коллекцию. Отдельный акцент на бразильском бренде Maison Revolta, который посвятил коллекцию Валентине Терешковой. Она получилась очень женственной в плане кроя и космической в плане подбора цветов».

Главным отраслевым событиям недели стал BRICS+ Fashion Summit. На форуме подписали декларацию о создании Международной модной федерации БРИКС. Туда войдут представители более 50 стран, среди них ЮАР , Эфиопия, Египет, Малайзия, Эквадор и Кения. Для профессионалов отрасли, впрочем, интересного было немного, жалуется стилист и основатель академии AVA Лина Дембикова: «Большой интерес со стороны зрителей, широкой аудитории. Другой момент, что хотелось бы больше фокуса и с точки зрения профессионального сообщества. Очень ощущается, что пока это не приоритет для дизайнеров, потому что непонятна целевая аудитория этого мероприятия. Но очень много людей, которые с любопытством идут посмотреть и прикоснуться к индустрии моды».

Массового зрителя завлекали с помощью звезд, например, Сергея Зверева и певицы Лолиты. Она, кстати, снова в центре внимания: на показе коллекции Игоря Гуляева появилась в провокационном черном боди. Поверх — разноцветная длинная шуба. Похожие наряды уже оборачивались скандалом после вечеринки Анастасии Ивлеевой.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Тюленева

Вся лента