Москва взяла моду
Что представили российские дизайнеры во время фэшн-недели
Отсылки к Вивьен Вествуд, образы ведьм и металлик-тренчи — 9 октября завершается Московская неделя моды. Участники рассказали “Ъ FM”, что на главные показы попали меньше половины желающих. Очереди в Манеж стояли от метро. Впрочем, мероприятие называют популярным среди обывателей, большого ажиотажа у профессионалов индустрии оно не вызвало. Почему? Расскажет Иван Хорушевский.
Манеж принял участников и гостей Московской недели моды во второй раз. Первое мероприятие в 2022-м проходило на подземной парковке Зарядья, а самые ожидаемые показы — на открытом воздухе. Специально для Валентина Юдашкина, например, закрывали Парящий мост, который стал подиумом, а модели Вячеслава Зайцева дефилировали в амфитеатре парка. Смену площадки искусствовед Екатерина Андреева считает ошибкой: «Само пространство Манежа будто бы не располагает для подобного формата мероприятия, потому что это все-таки классическая галерея.
Сам подиум находился где-то в глубине. На некоторых показах, например, у Александра Рогова было очень много людей. Половина не смогла попасть. У нас есть европейские аналоги Парижской, Миланской недели моды — там пространство больше интегрируется».
Зато вход был бесплатным. Дизайнер Александр Рогов демонстрировал плащи в оттенке металлик и оверсайз леопардовые шубы в сочетании с широкими джинсами. Другой обсуждаемый показ был посвящен сыну модельера Вячеслава Зайцева — Егору. Он скончался спустя год после отца, и не успел закончить подготовку коллекции. Команда завершила проект и презентовала его в закрытом формате. Эксперты нашли в образах отсылки к айдентике Вивьен Вествуд, которую считают основательницей панка в высокой моде.
Российские модельеры стали смелее в экспериментах, сделала вывод куратор программ в Британской высшей школе дизайна Розмари Турман: «С одной стороны, это история про локальные бренды, их становится очень много, например, те, которые просто раньше не оказывались на Неделе моды, не были готовы, не оставалось места. Здесь, конечно, и бренд Paseshnic, например, и Measure из Махачкалы. Не могу не отметить Maison Kaleidoscope Кати Комбаровой — один из очень аутентичных российских брендов, завязанный с искусством, они в первую очередь думают о своем направлении идентичности и ДНК».
Свои коллекции представили почти 200 дизайнеров. Большая часть из них российские. Из иностранных гостей присутствовали только представители дружественных стран. Ощущения смешанные, говорит президент русской ассоциации участников фэшн-индустрии Татьяна Белькевич: «Например, казалось, что дизайнеры из Коста-Рики используют наши российские мотивы, материалы, лен у них приятный, натуральные ткани. Китайские модельеры очень красиво показали вечернюю коллекцию. Отдельный акцент на бразильском бренде Maison Revolta, который посвятил коллекцию Валентине Терешковой. Она получилась очень женственной в плане кроя и космической в плане подбора цветов».
Главным отраслевым событиям недели стал BRICS+ Fashion Summit. На форуме подписали декларацию о создании Международной модной федерации БРИКС. Туда войдут представители более 50 стран, среди них ЮАР , Эфиопия, Египет, Малайзия, Эквадор и Кения. Для профессионалов отрасли, впрочем, интересного было немного, жалуется стилист и основатель академии AVA Лина Дембикова: «Большой интерес со стороны зрителей, широкой аудитории. Другой момент, что хотелось бы больше фокуса и с точки зрения профессионального сообщества. Очень ощущается, что пока это не приоритет для дизайнеров, потому что непонятна целевая аудитория этого мероприятия. Но очень много людей, которые с любопытством идут посмотреть и прикоснуться к индустрии моды».
Массового зрителя завлекали с помощью звезд, например, Сергея Зверева и певицы Лолиты. Она, кстати, снова в центре внимания: на показе коллекции Игоря Гуляева появилась в провокационном черном боди. Поверх — разноцветная длинная шуба. Похожие наряды уже оборачивались скандалом после вечеринки Анастасии Ивлеевой.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".