Владельцев Chery подписали на траты
В чем причины подорожания ПО для автомобилей марки
Владельцы Chery пожаловались на резкое подорожание автомобильного ПО, позволяющее, в частности, удаленно прогревать салон и запускать двигатель. Все эти услуги распространяются по подписке. Раньше она стоила 150 руб. в месяц. Однако 8 октября цены выросли более чем в три раза, до 500 руб. Эту информацию “Ъ FM” подтвердили в сервисных и дилерских центрах. Деньги списались с карт владельцев машин автоматически, при этом, по их словам, об изменении тарификации никто не предупреждал.
В чем причины такого подорожания? Своими предположениями с “Ъ FM” поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: ««Chery, насколько я понимаю, предлагали это как официальное решение, при этом они делали это в партнерстве с одной из российских компаний. Такие системы позволяют управлять некоторыми функциями автомобиля. Например, можно определить локацию, открыть или закрыть окна, дистанционно открыть автомобиль, запустить двигатель. В принципе, без этого всего можно жить, но в последнее время, когда люди привыкли к комфорту, такие опции становятся все более популярными.
Сначала такая комплектация предлагалась как некоторое стандартное решение, которое входит в стоимость. Потом это перешло в категорию дополнительных услуг.
Соответственно, поскольку это делается в содружестве с другой компанией, думаю, здесь довольно непростая система ценообразования. Может быть две причины повышения цен. Либо подорожали какие-то компоненты этой системы, потому что значительная их часть наверняка покупается, либо это просто желание на этом дополнительно зарабатывать. Это же всегда такие качели, попытаться найти равновесное положение, когда и заработок интересен, и когда клиента еще не очень сильно отпугнули».
В компании Chery отказались раскрывать причины подорожания опций. В российском представительстве автоконцерна отметили, что права на дистанционную систему управления машинами принадлежат другой организации, которая и отвечает за ценообразование. При этом в Chery заявили, что владельцы авто заранее согласились с условиями предоставления услуг и могли в любой момент отказаться от подписки. Собеседники “Ъ FM”, впрочем, уверены, что именно производитель принимал решение об изменении тарифов. Компания может установить для клиентов фактически любой ценник, заметил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов:
«Концерн хотел сделать относительно недорогую платформу, а во всем остальном внедрить идею подписки. Это появилось, когда они посмотрели капитализацию и финансовые результаты агрегаторов и компаний, которые занимаются предоставлением различного рода сервисов в "облаке", и поняли, что доходы там неизмеримо выше. Ценообразование фактически свободное, ничем не ограничено, производитель свободен в этой сфере. Наверное, это неправильно. Но диктовать производителю стоимость подключения тех или иных электронных услуг вряд ли кто-то в состоянии.
На сегодняшний день российский рынок очень конкурентен. Я сомневаюсь, что какая-то компания может позволить себе поставить какие-то неразумные цены».
Помимо подписки, владельцам Chery при покупке нужно заняться установкой ПО. В 2023-м это было бесплатно, однако в начале этого года услугу оценили в 40 тыс. руб. Затем произошла индексация до 70 тыс. руб.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".