Картинка в картинке

На обложке этого выпуска — вид экспозиции Анны Желудь «Универсальная картина». Кажется, она идеально отражает нынешнюю ситуацию в мире искусства. Не только в России, но и за рубежом. Тонкая черная рамка, висящая на белой стене, намекает на присутствие некоего сакрального и ценного объекта. Все, что может и должно быть внутри, каждый додумает сам.

Эрик Булатов, «Враг вдруг друг №1», 2020

Фото: Эрик Булатов / галерея pop / off / art

В этом номере мы говорим о том, как на Венецианской биеннале современного искусства, точно фиксирующей текущий момент, свои становятся чужими, а чужие — неожиданно — очень близкими, «своими». Многие и не представляли себе, сколько «чужих», «странных» и «непонятных» художников существует. Куратор Адриано Педроза дает голос тем, у кого в большой глобализированной машине под названием «арт-мир» почти не было возможности громко заявить о себе. Еще мы смотрим глазами галеристов на новый российский рынок искусства и вместе с ними не удивляемся результатам: в отличие от всего остального мира, дела у большинства идут хорошо. Мы смотрим также на коллекционеров, которые, несмотря ни на что, продолжают системно поддерживать молодых художников, галереи, свои родные города. Делая жизнь вокруг себя чуть лучше.

Редакция «Стиль. Арт»

Вся лента