Картинка в картинке
На обложке этого выпуска — вид экспозиции Анны Желудь «Универсальная картина». Кажется, она идеально отражает нынешнюю ситуацию в мире искусства. Не только в России, но и за рубежом. Тонкая черная рамка, висящая на белой стене, намекает на присутствие некоего сакрального и ценного объекта. Все, что может и должно быть внутри, каждый додумает сам.
В этом номере мы говорим о том, как на Венецианской биеннале современного искусства, точно фиксирующей текущий момент, свои становятся чужими, а чужие — неожиданно — очень близкими, «своими». Многие и не представляли себе, сколько «чужих», «странных» и «непонятных» художников существует. Куратор Адриано Педроза дает голос тем, у кого в большой глобализированной машине под названием «арт-мир» почти не было возможности громко заявить о себе. Еще мы смотрим глазами галеристов на новый российский рынок искусства и вместе с ними не удивляемся результатам: в отличие от всего остального мира, дела у большинства идут хорошо. Мы смотрим также на коллекционеров, которые, несмотря ни на что, продолжают системно поддерживать молодых художников, галереи, свои родные города. Делая жизнь вокруг себя чуть лучше.