Селлеры готовятся к «черной пятнице»
Как взаимодействуют продавцы и площадки перед «горячим» сезоном
Маркетплейсы и селлеры готовятся к ноябрьским распродажам. Площадки стали лояльнее к задержкам, а продавцы перед Днем холостяка и «черной пятницей» заполняют склады до отказа. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), во время акций в 2023-м количество заказов на некоторых платформах выросло в три раза. По сравнению с обычными месяцами в два раза увеличился оборот продавцов. В преддверии новых распродаж Wildberries ограничил размеры штрафов за отмену заказов селлерами. На некоторые логистические услуги им предоставят скидку.
Но продавцы все равно окажутся под давлением площадок, делится опытом гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова: «Наша задача сейчас — завезти на склады Lamoda максимальное количество товара, потому что в ноябре они закрывают поставки и работают только на продажи. Может быть, дадут пару слотов.
Что касается коммуникации с площадками, штрафы есть только на Wildberries, а на Lamoda и Ozon, слава богу, нет. И когда начинаешь разбираться, непонятно, за что они. Главное, потом от них не добьешься ответа, действительно ли было за что, или это какое-то самодурство. Все зависит от того, насколько компании соблюдают правила, но все равно, как ни соблюдай, могут быть ошибки, пересортицы, и Wildberries очень жестко за это штрафует.
К чему готовиться покупателям, не придется ли значительно поднимать цены? Товара привезли много, вроде цены все держат. Да, курс растет, и это может давить на стоимость, к сожалению, но пока что мы держимся и не поднимаем. Хотя, по статистике, говорят, что привезли верхней одежды на 60% меньше, чем в 2023 году. Жуткая какая-то цифра. Может, просто задержки из-за того, что Владивосток так плохо работает».
Маркетплейсы проведут масштабные ноябрьские распродажи в пятый раз. Платформы и продавцы в целом учли прошлые ошибки, считает селлер и владелец сети ПВЗ Артем Бобцов: «Маркетплейсы всем селлерам разослали уведомления о том, что завозить товары на склады нужно заранее. По большинству товарных категорий бесплатное хранение на складах ограничено двумя месяцами. Конечно, большинство продавцов старается завезти товары в конце октября, чтобы не платить за хранение в период слабых продаж в январе и феврале.
Поэтому сейчас мы видим увеличение количества отгрузок где-то на 20%. Думаю, что к концу октября еще этот поток вырастет раза в полтора, где-то, может быть, и в два. Второй аспект касается применения так называемых автоматических скидок. Маркетплейсы в прошлом очень сильно грешили применением скидок, которые вводили без ведома продавца на период вот этих распродаж. Но из-за последовавшей череды скандалов в 2024 году маркетплейсы от такой практики отказались.
Мы видим, что в целом, возможно, что под нажимом регулирующих органов, возможно, самих селлеров, маркетплейсы стали помягче проводить свою политику штрафов, поскольку, действительно, гайки перекрутили уже сверх всякой меры, и многие продавцы только из-за штрафов стали терпеть убытки. В Wildberries произошла отмена штрафов за нарушение сроков отгрузки продавца, в общем, все маркетплейсы действуют примерно так же. Ozon тоже довольно сильно смягчил политику по срокам отгрузки заказов со стороны продавца: раньше это были строго сутки, затем следовал штраф, сейчас по большинству категорий товаров этих взысканий нет.
Ожидается ли на ноябрьских распродажах высокий спрос? Покупатели в 2024 году сосредоточились на ожидании этих акций. Мы видим, что в октябре продажи довольно вялые. Очевидно, что потребители копят ресурсы для того, чтобы потратить максимум в ноябрьские распродажи, в День холостяка и "черную пятницу"».
За время ноябрьских распродаж в 2023-м аудитория Ozon выросла до рекордных 72 млн уникальных пользователей. «Яндекс Маркет» в 2023-м проводил акции с 7 по 12 ноября. В этот период на маркетплейсе было в 2,5 раза больше посетителей, чем на «Дне холостяка» в 2022-м.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".