Селлеры готовятся к «черной пятнице»

Как взаимодействуют продавцы и площадки перед «горячим» сезоном

Маркетплейсы и селлеры готовятся к ноябрьским распродажам. Площадки стали лояльнее к задержкам, а продавцы перед Днем холостяка и «черной пятницей» заполняют склады до отказа. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), во время акций в 2023-м количество заказов на некоторых платформах выросло в три раза. По сравнению с обычными месяцами в два раза увеличился оборот продавцов. В преддверии новых распродаж Wildberries ограничил размеры штрафов за отмену заказов селлерами. На некоторые логистические услуги им предоставят скидку.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Но продавцы все равно окажутся под давлением площадок, делится опытом гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова: «Наша задача сейчас — завезти на склады Lamoda максимальное количество товара, потому что в ноябре они закрывают поставки и работают только на продажи. Может быть, дадут пару слотов.

Что касается коммуникации с площадками, штрафы есть только на Wildberries, а на Lamoda и Ozon, слава богу, нет. И когда начинаешь разбираться, непонятно, за что они. Главное, потом от них не добьешься ответа, действительно ли было за что, или это какое-то самодурство. Все зависит от того, насколько компании соблюдают правила, но все равно, как ни соблюдай, могут быть ошибки, пересортицы, и Wildberries очень жестко за это штрафует.

К чему готовиться покупателям, не придется ли значительно поднимать цены? Товара привезли много, вроде цены все держат. Да, курс растет, и это может давить на стоимость, к сожалению, но пока что мы держимся и не поднимаем. Хотя, по статистике, говорят, что привезли верхней одежды на 60% меньше, чем в 2023 году. Жуткая какая-то цифра. Может, просто задержки из-за того, что Владивосток так плохо работает».

Маркетплейсы проведут масштабные ноябрьские распродажи в пятый раз. Платформы и продавцы в целом учли прошлые ошибки, считает селлер и владелец сети ПВЗ Артем Бобцов: «Маркетплейсы всем селлерам разослали уведомления о том, что завозить товары на склады нужно заранее. По большинству товарных категорий бесплатное хранение на складах ограничено двумя месяцами. Конечно, большинство продавцов старается завезти товары в конце октября, чтобы не платить за хранение в период слабых продаж в январе и феврале.

Поэтому сейчас мы видим увеличение количества отгрузок где-то на 20%. Думаю, что к концу октября еще этот поток вырастет раза в полтора, где-то, может быть, и в два. Второй аспект касается применения так называемых автоматических скидок. Маркетплейсы в прошлом очень сильно грешили применением скидок, которые вводили без ведома продавца на период вот этих распродаж. Но из-за последовавшей череды скандалов в 2024 году маркетплейсы от такой практики отказались.

Мы видим, что в целом, возможно, что под нажимом регулирующих органов, возможно, самих селлеров, маркетплейсы стали помягче проводить свою политику штрафов, поскольку, действительно, гайки перекрутили уже сверх всякой меры, и многие продавцы только из-за штрафов стали терпеть убытки. В Wildberries произошла отмена штрафов за нарушение сроков отгрузки продавца, в общем, все маркетплейсы действуют примерно так же. Ozon тоже довольно сильно смягчил политику по срокам отгрузки заказов со стороны продавца: раньше это были строго сутки, затем следовал штраф, сейчас по большинству категорий товаров этих взысканий нет.

Ожидается ли на ноябрьских распродажах высокий спрос? Покупатели в 2024 году сосредоточились на ожидании этих акций. Мы видим, что в октябре продажи довольно вялые. Очевидно, что потребители копят ресурсы для того, чтобы потратить максимум в ноябрьские распродажи, в День холостяка и "черную пятницу"».

За время ноябрьских распродаж в 2023-м аудитория Ozon выросла до рекордных 72 млн уникальных пользователей. «Яндекс Маркет» в 2023-м проводил акции с 7 по 12 ноября. В этот период на маркетплейсе было в 2,5 раза больше посетителей, чем на «Дне холостяка» в 2022-м.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Александра Абанькова

Вся лента