Премиальные авто раскручивают обороты

За счет чего вырос спрос на дорогие машины

В России взлетели продажи премиальных авто. В сентябре было реализовано более 14 тыс. таких машин. Это максимум, начиная с мая. Показатель растет третий месяц подряд, заявляют в аналитическом агентстве «Автостат». Львиная доля — 77% — пришлась на китайские бренды.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Рост интереса к новым премиальным иномаркам имеет свою логику, и он, вероятно, продолжится, считает генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Объем продаж премиальных автомобилей, несмотря на то, что показывает положительную динамику, все еще далек от того, чтобы использовать тот потенциал, который есть у российского рынка. То есть в целом эти показатели могут быть и в 2, и в 2,5 раза выше через несколько лет. Потенциал для роста большой. Одна из причин, почему этот сегмент растет: многие планировали приобретать, например, недвижимость, чтобы улучшать жилищные условия или инвестировать в нее. Но по причине того, что цены на этом рынке не пошли вниз и достаточно высоки, как и ставки по кредитам, люди зачастую пересматривают свои планы.

Автомобиль в России — это до сих пор очень значимая, статусная покупка, и многие, выбирая между тем, во что инвестировать — в недвижимость или транспортное средство, выбирают машины, которые дарят определенные эмоции».

Первая и вторая позиция наиболее популярных авто премиум-класса в сентябре остались за китайскими внедорожниками Exeed и Tank, третья — за кроссовером Lixiang. Лишь четвертое место занял BMW. Продажи остальных премиум-брендов не достигли и 1 тыс. машин. Как отмечает «Автостат», растет и рыночная доля дорогих авто, примерно с 8% до 9% в октябре. Вероятно, тенденция какое-то время продлится, полагает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Доля премиальных автомобилей в России увеличилась, особенно сейчас, потому что именно на этот сегмент утилизационный сбор максимально вырастет. Поэтому, соответственно, такая динамика заметна в последние три месяца.

Если говорить о премиальных брендах, то эта линейка уже поменялась и во многом состоит из китайских автомобилей. Понятно, что есть часть традиционных европейских и японских марок. Но такие машин привезены по параллельному импорту, они становятся все дороже и сложнее в логистике, поэтому все-таки начинает увеличиваться в этом сегменте доля китайских производителей. И я думаю, что на какое-то ближайшее будущее будет на уровне 9-10%».

В течение сентября в Россию ввезли рекордное количество новых и подержанных машин, почти 147 тыс. Из них 2/3 пришлось на автомобили только что сошедшие с конвейера. Максимум связан с утильсбором, размер которого увеличился в октябре.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский

Вся лента