«Полноценные завтраки вернулись сначала в Петербург и Ленобласть»

Старший менеджер по маркетингу «Вкусно — и точка» Светлана Грицай об утреннем меню сети популярных ресторанов

Ежедневно в ресторанах быстрого питания «Вкусно — и точка» завтракает около 86 тыс. посетителей — 11% от общего числа гостей. В Петербурге и Ленобласти эта доля тоже составляет 11%. В начале октября компания заявила о полноценном восстановлении меню завтраков. О том, почему картофельный оладушек первым вернулся в Санкт-Петербургскую агломерацию, рассказала старший маркетинг-менеджер компании Светлана Грицай.

Светлана Грицай, старший менеджер по маркетингу «Вкусно — и точка»

Фото: из личного архива Светланы Грицай

— Напомните, что включал в себя формат утреннего меню до ребрендинга и что он представляет собой сегодня.

— И до ребрендинга, и после под завтраком у нас понимаются позиции, которые продаются только в определенные часы — с 5:00 до 10:00 утра. Наша сеть — единственная среди трех основных игроков QSR, у кого есть отдельное утреннее меню, и, по нашим внутренним данным, этот формат пользуется популярностью.

— Почему не все блюда на завтрак вернулись сразу после перезапуска сети?

— В 2022 году мы открылись с неполным меню завтраков. У нас отсутствовал картофельный оладушек, который также был частью двух популярных блюд: «Биг Брекфаст Ролл» и «Большой завтрак». И только в июне этого года мы запустили оладушек. Сначала он появился в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а потом и по всей стране. С восстановлением этого ключевого продукта у нас появилась возможность вернуть недостающие позиции. Буквально пару недель назад мы запустили в продажу «Утренний ролл» (бывший «Биг Брекфаст Ролл».— «Ъ-СПб»). На сегодняшний день мы полностью восстановили меню завтраков.

— Почему оладушек сначала вернулся в меню в Санкт-Петербургской агломерации?

— У нас был ограниченный объем продукции, недостаточный для национального запуска, поэтому мы решили начать с важного и крупного региона присутствия — Петербурга и Ленобласти.

— В чем заключались сложности с возвращением в меню картофельных оладий?

— Казалось бы, простое блюдо, в народе его называют драниками. Но за этой простотой кроется большое количество нюансов. Чтобы предложить нашим гостям привычный продукт с той же текстурой, способностью держать форму, нам нужна была определенная технология приготовления и подходящее оборудование. Всего этого в России пока нет.

— Откуда хашбрауны поставлялись раньше?

— Из Европы: Германии и Польши.

— Откуда вы привозите их сегодня?

— Из дружественных зарубежных стран. Понимая необходимость в локализации такого востребованного продукта, мы запускаем с партнером «Мираторг Запад» совместный проект «Гранд фрайз» в Орловской области. Мощность его составит 135 тыс. тонн продукции в год. Он будет выпускать картофель фри, картофель по-деревенски, а также картофельный оладушек. Этим летом «Мираторг Запад» собрал первый урожай мини-клубней селекционного картофеля, который поступит на новое производство к концу 2025 года.

— Будет ли расширяться меню завтраков?

— Да, на основании проведенного исследования мы видим необходимость включить в него альтернативные протеины. Поэтому в ноябре во «Вкусно — и точка» впервые появится «Маффин с индейкой» (английский маффин с ломтиком индейки, яйцом и ломтиком сыра чеддер.— «Ъ-СПб»). Новинка будет запущена на определенный срок, потом посмотрим, как она будет продаваться. Возможно, мы оставим ее на более долгий период.

— Кто поставщик нового продукта?

— Локальный производитель — компания «Дамате», известная по бренду «ИндиЛАЙТ» и находящаяся в Пензенской области. Производство организовано по последним технологиям и стандартам.

— Почему решили расширить меню именно индейкой?

— Мы следим за мировыми тенденциями: потребление мяса птицы демонстрирует уверенный рост. Этот вид белка воспринимается как более здоровый, легкоусвояемый. В качестве примера могу привести запуск в июле прошлого года «Биг Чикен Бургера» с цельной куриной грудкой. Его продажи уже составили более 10 млн штук. Мы рассчитываем, что новинка с индейкой также найдет своего потребителя.

Беседовала Александра Тен

Вся лента