Российский экспортный центр масштабирует программу продвижения бренда «Сделано в России»

Российский экспортный центр (РЭЦ; Группа ВЭБ.РФ) планирует масштабировать программу продвижения отечественных производителей на внешних рынках под национальным брендом «Сделано в России». В планах — использование инновационных инструментов продвижения, совершенствование уже имеющихся практик, а также увеличение масштаба акций под национальным брендом «Сделано в России». Соответствующее поручение дал президент Владимир Путин в сентябре на заседании президиума Госсовета по развитию экспорта.

Фото: пресс-служба АО РЭЦ

Дискуссия о решении проблемы низкой узнаваемости российской продукции за рубежом «“Сделано в России”. Как влюбить зарубежного покупателя в российские товары» стала одним из главных событий Международного экспортного форума «Сделано в России», который состоялся 14 октября в Центре международной торговли в Москве. Организатор форума — Российский экспортный центр.

«83% компаний хотят поставлять свою продукцию в дальнее зарубежье, где пока с нашими несырьевыми товарами плохо знакомы. Программа продвижения “Сделано в России” — это ответ РЭЦ на вызовы, связанные с переориентацией на новые рынки сбыта. Программа позволяет сформировать положительный имидж России и отечественных товаров, тем самым увеличивая спрос на все, что “сделано в России”»,— подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина в ходе дискуссии.

По словам главы РЭЦ, под знаком «Сделано в России» реализовывается и продвигается при поддержке РЭЦ за рубежом уже почти 8,5 тыс. товарных позиций: от продуктов питания до лекарств и высокотехнологичных разработок. Под национальным брендом РЭЦ продвигает российскую продукцию на крупнейших международных выставках, деловых мероприятиях в России и за рубежом, на ключевых мировых маркетплейсах. Постоянно внедряются и тестируются новые форматы продвижения: промоакции с лидерами общественного мнения, фестивали-ярмарки «Сделано в России», спортивные мероприятия, такие как хоккейный матч «Сделано в России» с звездным составом, и др.

Продвижение национального бренда неразрывно связано с популяризацией культуры и ценностей России. Своим видением усиления имиджа России на мировой арене за счет продвижения культурного кода поделился заместитель министра культуры Российской Федерации Сергей Першин. О том, как анимационные образы способны усилить позиции отечественных брендов за рубежом, рассказала председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

Одним из ярчайших символов, с которыми Россия ассоциируется в мире, является хоккей. Спортивные мероприятия выступают эффективной площадкой для международного диалога и укрепления сотрудничества, считает первый заместитель председателя комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной думы Вячеслав Фетисов.

«Зарубежный потребитель узнает Россию, читая русскую классику, восхищаясь успехами спортсменов и, конечно, пробуя российскую продукцию. Спорт воплощает командный дух, силу воли и стремление к победе, и под брендом “Сделано в России” продвигается идея, что эти качества присущи и российской продукции, известной во всем мире своим высоким качеством и надежностью»,— подчеркнул Вячеслав Фетисов.

Известный российский футболист, президент футбольного клуба «Иртыш» Дмитрий Сычев поддержал необходимость активного вовлечения спортсменов, культурных деятелей и лидеров общественного мнения в продвижение достижений и ценностей России под нацбрендом «Сделано в России» и призвал их участвовать в акциях, которые проводит РЭЦ.

«Активное вовлечение спортсменов и творческих личностей в продвижение бренда “Сделано в России” — наше общее дело — может стать важным шагом к укреплению позиций России на международной арене»,— отметил Дмитрий Сычев.

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, реализуемая РЭЦ программа продвижения национального бренда «Сделано в России» — это эволюционирующая и развивающаяся система. «Общественная и медийная капитализация и эффект, который получают предприятия от совместной работы, давно переросли концепт, стали системой, которая, конечно, нуждается в самосовершенствовании», — сказал он.

Говоря о роли РЭЦ, Алексей Репик подчеркнул, что «РЭЦ умеют учиться, развиваться, при этом не забывают истоки, с которых все начиналось. Это касается не только “Сделано в России”, а вообще превосходства российской экспортной продукции».

Отдельное внимание в ходе дискуссии было уделено российско-китайскому сотрудничеству. Именно Китай стал пилотным рынком для тестирования новых форматов продвижения бренда «Сделано в России», через которые РЭЦ продвигает российских экспортеров как на маркетплейсах и в социальных сетях, так и в ритейл-сетях, на выставках и уникальных фестивалях-ярмарках «Сделано в России».

Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь отметил существенный рост интереса китайских потребителей к российской продукции, который удается стимулировать в том числе благодаря продвижению бренда «Сделано в России». В свою очередь, президент БРПИ Агнесса Осипова поделилась, как российскому мороженому удается закрепиться на китайском рынке и как БРПИ совместно с РЭЦ продвинула специально разработанный под китайский рынок продукт.

Посмотреть запись трансляции дискуссии можно по ссылке.

Организатор Международного экспортного форума «Сделано в России» — Российский экспортный центр. Генеральные партнеры — ЭКСАР и Росэксимбанк. Партнер деловой программы — правительство Москвы. Оператором деловой программы форума выступает фонд «Росконгресс».

12+

АО РЭЦ

Реклама

Вся лента