Увидеть Париж и сэкономить

На Paris Motor Show автопроизводители сделали упор на бюджетные электромобили

Сегодня в столице Франции открылся Международный автосалон Paris Motor Show. Если в последние годы автоконцерны на этом салоне старались удивить посетителей технологическими новинками и экстравагантным дизайном новых моделей, то в этот раз производители сосредоточились на том, чтобы сделать новые разработки доступными для массовой аудитории, и представили целый ряд электромобилей по демократичным для европейского потребителя ценам.

Стенд с автомобилями Dacia и Renault на Paris Motor Show

Фото: Benoit Tessier, Reuters

В этом году Международный Парижский автосалон отмечает свое 90-летие. С 14 по 20 октября европейские, американские и азиатские производители представят модели 48 автомобильных брендов и организуют более десятка мировых премьер.

Аналитики отмечают, что главной темой нынешнего салона стала борьба за потребителя на ценовом фронте.

Европейские и азиатские компании пытаются не только привлечь покупателей новыми электромобилями с «умными» технологиями, но и переориентироваться на массового потребителя с невысокими доходами. Это особенно актуально на фоне принятых недавно пошлин ЕС на импорт китайских электромобилей. Власти ЕС сочли, что многие китайские компании получали скрытую госпомощь, благодаря чему демпинговали на европейском рынке электромобилей.

В свою очередь, китайские предприниматели заявляют о попытке ЕС ограничить честную конкуренцию. «ЕС ввел повышенные тарифы. А кто заплатит за все это? Потребители,— сообщила в интервью Reuters исполнительный вице-президент китайской компании BYD Стелла Ли.— Все это вызывает у потребителей беспокойство и помешает менее состоятельным гражданам купить новый автомобиль».

Как следует подготовились к домашнему автосалону французские автоконцерны. Renault представила компактный электрический кроссовер R4 E-Tech за €35 тыс.

Запас хода на одном заряде составляет 400 км, а бортовой компьютер оснащен цифровым помощником на базе ChatGPT. Еще одной новинкой Renault стала суперкомпактная модель R5 E-Tech по цене €25 тыс, которая призвана пробудить у французов ностальгические чувства. В 1970–1990-х годах эта модель стала французским ответом британскому Mini Cooper, общие продажи за все время составили более 5 млн штук. Запас хода нового бюджетного электромобиля на одном заряде составляет до 380 км.

Французский конкурент Renault — компания Citroen — представил свои бюджетные электрические модели.

Обновленный среднеразмерный кроссовер Citroen C5 Aircross стоит €26,5 тыс, а со следующего года начнутся продажи его уменьшенной городской версии Citroen e-C3 по цене от €19,9 тыс. Глава компании Тьерри Коскас заявил на салоне, что «мы близки к переломному моменту в потребительском спросе на электромобили благодаря постоянному снижению цен на них».

Немецкий Volkswagen, испытывающий сейчас непростые времена, представил модель своего дочернего бренда Skoda Elroq. Этот компактный SUV является электрическим вариантом бензинового внедорожника, запас хода на одном заряде составляет до 540 км, а цена — €33 тыс.

Даже немецкий люксовый производитель BMW выставил на Парижском автосалоне новинки своего бюджетного бренда Mini — это Mini Aceman Electric, Cooper Electric и Countryman Electric. Новые компакты сделаны со спортивным уклоном и призваны привлечь к электромобилям молодую аудиторию. Разгон до 100 км/ч у этих моделей составляет около шести секунд, запас хода — от 300 км до 450 км, а время заряда батареи от 10% до 80% — от 28 минут. Цена на скоростные мини-электрокары от BMW начинается от €35,8 тыс.

Евгений Хвостик

Вся лента