Второе утро «Авроры»
РЖД возобновит дневные рейсы поезда между Санкт-Петербургом и Москвой
ОАО РЖД запустило продажу билетов на первые рейсы поезда «Аврора», который перестал ходить между Санкт-Петербургом и Москвой после введения «Сапсанов» в 2010 году. Двухэтажные составы начнут курсировать во второй половине декабря дважды в день. Первый рейс запланирован на 19 декабря, а стоимость билета начинается от 2 тыс. рублей. Эксперты считают, что нововведение поможет решить проблему нехватки пассажирских мест на маршруте между столицами.
«Аврора» вернется на рельсы между двумя столицами спустя 14 лет после перерыва. Поезд убрали после запуска «Сапсанов» в 2010 году. Теперь в рамках модернизации железнодорожного транспорта его дневные рейсы начнут ходить вновь. Известно, что новые модели выпустили на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав АО «ТМХ» («Трансмашхолдинг»).
Поезд с названием «Аврора» начал ездить 12 июня 1963 года со скоростью 160 км/ч. На тот момент среди других моделей он выделялся отсутствием подвагонных генераторов для снижения сопротивления, а снабжение электроэнергией осуществлялось через отдельный вагон-станцию.
Новый поезд будет состоять из 15 двухэтажных вагонов, вместимость которых превышает 1 тыс. пассажиров. Ориентировочная цена билета в это же время стартует с 2,06 тыс. рублей. При этом для выбора будут доступны несколько классов: стандартной и улучшенной компоновки, вагон СВ, штабной вагон и вагон-ресторан. «В вагонах улучшенной компоновки кресла могут поворачиваться на 180 градусов, также есть отдельное купе с монитором»,— уточнили в РЖД.
Первый рейс «Авроры» с обновленным подвижным составом запланирован на 19 декабря. Поезда будут ходить дважды в день с «зеркальным» расписанием: в 06:00 и 13:50. Время в пути составит 5,5 часа, в случае «Сапсана» — 4 часа.
Транспортный аналитик Владислав Булгаков отметил, что запуск обновленного поезда поможет решить проблему недостатка «Сапсанов». Их в прошлом году недопоставила РЖД для маршрута Петербург — Москва компания Siemens из-за санкций. Тогда третья партия из 13 поездов, которая должна была быть поставлена в 2022 году, оказалась заблокированной. Договор на поставку между РЖД и Siemens был подписан в 2019 году, и все составы планировалось ввести на маршрут к 2023 году, но в результате в РЖД так и не получили их, из-за чего уже существующие рейсы оказались перегружены.
Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты сошлись во мнении, что с помощью возобновления рейсов «Авроры» РЖД решит проблему нехватки мест на маршруте из Москвы до Петербурга, так как в последние годы пассажиропоток между столицами критически возрос.
Тренд подтвердили и в Тверском вагоностроительном заводе, отметив, что запуск поезда связан с растущим спросом на железнодорожные перевозки между двумя крупнейшими российскими городами. Поэтому аналитики предполагают, что поезд «Аврора» станет одной из главных альтернатив в рамках транспорта между Петербургом и Москвой до введения в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).