Дорог трафик к обеду
В Черноземье выросла посещаемость точек фастфуда
С начала года в пяти регионах Черноземья фиксировалось падение трафика в ресторанах и барах в пределах 5%, следует из данных сервиса «Чек Индекс». Аналогичная тенденция наблюдается в сегменте кафе и столовых, где посещаемость снизилась на 3%. На этом фоне фастфуд в макрорегионе, по данным аналитиков, демонстрирует рост на 3%. Средний чек в общепите с начала года вырос на 10–13%. Участники рынка, впрочем, отмечают рост трафика не только в сегменте фастфуда, но и в ресторанном. Динамику связывают с повышенным турпотоком и грамотным управлением.
В январе–сентябре 2024 года трафик в ресторанах и барах Черноземья уменьшился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Средний чек в ресторанах и барах за этот же период вырос на 13%, составив 1,5 тыс. руб. В исследовании учитывались пять регионов — Воронежская, Белгородская, Курская, Липецкая и Тамбовская области. Орловская область не рассматривалась.
Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 130 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной за восемь лет экспертизы.
Согласно этим данным, схожая динамика наблюдается в сегменте кафе и столовых макрорегиона, где с начала года число покупок снизилось на 3% по сравнению с 2023. Средний чек в кафе и столовых вырос на 10%, составив 433 руб. Трафик в точках фастфуда за год увеличился на 3%, а средний чек там вырос на 12% и составил 403 руб. Аналитики «Чек Индекса» считают, что рост фастфуда является следствием «высокого транзитного трафика».
В целом по стране, по данным «Чек Индекса», за девять месяцев трафик в ресторанах и барах вырос на 9% по сравнению с прошлым годом. Средний чек составил 1,6 тыс. руб., что на 12% больше, чем годом ранее. В сегменте кафе и столовых в РФ число покупок выросло на 6%, а средняя стоимость одного заказа — на 10%, составив 740 руб. Трафик в заведениях фастфуда также вырос — на 7% год к году, а средний чек составил 473 руб., что на 11% выше, чем в прошлом году. Отмечается, что более активный рост трат происходит в городах-миллионниках за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Впрочем, опрошенные «Ъ-Черноземье» участники рынка не наблюдают уменьшения трафика. Так, совладелец и директор воронежского кафе «Гармошка» Николай Шалыгин сообщил, что его результаты работы его заведений расходятся с представленной статистикой. «По факту нынешний год является одним из лучших за нашу 13-летнюю историю. В "Гармошке" традиционно большая удельная доля гостей Воронежа и региона, а туристический трафик в связи с понятными событиями только растет. Средний чек у нас также вырос, полагаю, как и у коллег, но это связано с серьезным повышением стоимости продуктов — до 30%. Это и повлекло за собой индексацию цен блюд и напитков в меню. К счастью, заведения Воронежа не жалуются на уменьшение трафика»,— сказал господин Шалыгин.
Владелец воронежской сети быстрого питания «Робин Сдобин» Александр Губарев заявляет, что в компании наблюдают «незначительный рост чеков, связанный с повышением цен на сырье». «Есть сезонный рост в пекарнях — в пределах 20%, во многом связанный с более качественным управлением. Также рост мы наблюдаем за счет продаж качественных дорогих бутербродов и хорошей выкладки. Люди готовы платить больше в точках общепита за качественные продукты. Средний чек у нас значительно ниже 400 руб., варьируется в пределах 140–150 руб. В низком ценовом сегменте, где находимся мы, сильное давление оказывают крупные сети — "Магнит" и "Пятерочка". Они очень дешево продают выпечку. С другой стороны, они размещают заказы у нас, и мы вынуждены с минимальной оценкой и отсрочкой платежа отдавать их. Это несильно радует»,— сказал господин Губарев.
В TanukiFamily (владеет брендом «Тануки» с рестораном в Воронеже) фиксируют рост трафика за год на 4%, а средний чек в их заведениях вырос на 6%. «Мы связываем рост показателей с желанием гостей чаще посещать рестораны без повода и в будни. Людям интересно пробовать новые, оригинальные позиции, и в заказе увеличивается их количество. Также растет и доставка, которая актуальна для молодежной аудитории»,— заявили в пресс-службе компании.