«Название Leapmotor стоит запомнить»

Дмитрий Гронский — о премьерах Парижского автосалона

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о новинках, представленных во французской столице.

Фото: Leapmotor

14 октября начал свою работу Парижский автосалон, что само по себе удивительно. Мероприятие это ведет свою историю аж с позапрошлого века, первый раз выставка прошла в 1898-м. Но за последние годы мы уже привыкли, что подобные действа либо перестают существовать вовсе, как, например, автосалон во Франкфурте-на-Майне, либо продолжают существовать, скорее, как бренд. Женевский автосалон 2023 года, в частности, проходил в Катаре — местности весьма далекой от Швейцарии.

В нынешнем году он вернулся домой, но только для того, чтобы убедиться: затея по нынешним временам невыгодная. Прежде всего потому, что современные средства коммуникации дают возможность производителям куда более эффективные, но при этом более дешевые способы донести до потенциального потребителя сведения о своих новых продуктах.

Насколько будет успешным Парижское автошоу в плане выручки, говорить, вероятно, еще рано. Однако, то, что там показывали, обсудить уже можно. Пожалуй, главный итог — это то, что несмотря на законодательство, которым Евросоюз пытается оградить Старый Свет от экспансии китайских автопроизводителей, этот рынок по-прежнему интересен компаниям из КНР. Модели BYD, Xpeng и других марок из Поднебесной стали чуть ли не главными шоу-стопперами выставки.

Состоялась на выставке и презентация нового бренда Leapmotor. Глобальный концерн Stellantis поступил по принципу «если не можешь противостоять, то возглавь». В Leapmotor 51% акций принадлежит нидерландской компании, но сами автомобили китайские. На стенде состоялась мировая премьера кроссовера Leapmotor B10. Там же можно было увидеть компактную модель T03, которая уже сегодня продается по цене меньше €20 тыс. Есть план локализовать выпуск этого электромобиля на предприятии Stellantis в Польше, и тогда цена будет еще ниже. Так что название Leapmotor стоит запомнить. Не исключено, что это будет как раз тот самый китайский «троянский конь», который похоронит все европейские автомобили массового сегмента.

Вся лента