В Подмосковье открыли участки трассы М-5, работа над которыми шла 15 лет
Росавтодор завершил строительство и открыл для движения два новых участка на трассе М-5 «Урал» в Московской области. Проезд бесплатный, разрешенная скорость — 90 км/ч.
Обходы считались долгостроями, первое их упоминание в федеральной инвестиционной программе датируется 2011–2012 годами. Из-за отсутствия участков автомобилисты стояли в многочасовых пробках в населенных пунктах.
Тендер на строительство участка Ульянино—Непецино в 2019 году выиграла ДСК «Автобан» (контракт на 15,4 млрд руб.), обхода Октябрьского и Островцов — АО «Дороги и мосты» (контракт на 27 млрд руб.). Строительство затянулось в том числе из-за судебных процессов по изъятию участков, переносу газо- и нефтепроводов. Объекты вводятся в строй на год раньше планов, заявил глава Росавтодора Роман Новиков.
До конца года в Подмосковье откроются платная Мытищинская хорда и участки Южнолыткаринской автодороги, ряд других региональных объектов. Росавтодор, в свою очередь, устраняет узкие места на других «федералках», в частности на М-8 «Холмогоры» расширяет дорогу от Пушкино до ЦКАД (работы завершаться в 2026 году), а также переводит участки отдельных трасс (Р-22, А-108) из двух в четырехполосное исполнение.