Boeing пытается держаться налету

Из-за долгов авиакорпорация может стать самым крупным «падшим ангелом»

Компания Boeing заявила о намерении поправить свое финансовое положение. Как сообщило агентство Reuters, до $25 млрд американская корпорация хочет заработать за счет размещения акций и облигаций. Кроме того, она возьмет кредит еще на $10 млрд. На эти средства Boeing планирует погасить текущие долги. Аэрокосмический концерн переживает производственный кризис. Кроме того, с сентября около 33 тыс. сотрудников отказываются выходить на работу. В конце прошлой недели компания заявила, что сократит 10 % персонала – 17 тыс. человек. СМИ отмечают, что забастовки обходятся корпорации более чем в $1 млрд в месяц.

Фото: Matt Mills McKnight/File Photo, Reuters

Сейчас в первую очередь Boeing стремится сохранить свои кредитные рейтинги, заявила в эфире Bloomberg Television колумнист и руководитель бостонского бюро агентства Брук Сазерленд: «Boeing, скорее всего, будет полагаться именно на акции, а не облигации. Они балансируют, чтобы не скатиться к "мусорному" рейтингу. S&P и *Moody’s уже заявляли, что готовы настолько сильно понизить его. В таком случае компания станет крупнейшим так называемым падшим ангелом за всю историю, и это только увеличит расходы Boeing во время производственного кризиса и забастовок.

Размещение акций и облигаций стало чем-то вроде спасательного круга. С другой стороны, Boeing думает о будущем: надо чем-то заменить 737-е, особенно если они все еще хотят конкурировать с Airbus. Почему мы оказались в таком положении? Аэрокосмическая промышленность США стала сильно консолидированной, а Boeing — единственный жизнеспособный американский производитель больших самолетов, кроме того, крупный оборонный подрядчик. Вашингтон не может допустить его падения».

Проблемы у корпорации Boeing начались в январе 2024-го, после того, как у пассажирского самолета 737 MAX во время полета вырвало кусок обшивки. Неисправные детали вскоре были обнаружены на других бортах серии и некоторых прочих моделях бренда. Проверки на производстве выявили массовые нарушения техники безопасности. Выпуск ряда гражданских самолетов фактически остановился, сообщали СМИ.

Компании нужно как можно быстрее разработать новый пассажирский борт, иначе Boeing напрасно предпринимает антикризисные меры сейчас, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Пока речь идет о затыкании дыр, ну а дальше-то что? Нужно поставлять на рынок новые и надежные, качественные самолеты. А для этого необходимы еще деньги, и не меньшие деньги, чем те, которые сегодня Boeing хочет привлечь всего лишь для того, чтобы заткнуть свои долговые обязательства.

Если самолет 737 MAX еще более-менее при всех его недостатках конкурентоспособен с Airbus A320neo, то следующий шаг, когда его сделает европейский конкурент, модернизировав в очередной раз свой самолет, Boeing уже сделать не сможет. Он уже находится на пределе возможностей этой конструкции.

Надо приступать к разработке совершенно нового самолета. Такой самолет создается минимум 10 лет. Поэтому, конечно же, мы не увидим краха Boeing, но свои позиции он постепенно будет уступать другим производителям».

Как сообщает The New York Times, общий долг корпорации Boeing почти достиг $60 млрд. Одно из обязательств — в $11,5 млрд — компания планирует погасить до 1 февраля 2026 года. Акции Boeing с начала года упали примерно на 40%. На фоне новостей о поиске финансирования 15 октября они незначительно выросли.

Скорее всего, Boeing поможет государство — военными и космическими заказами, считает основатель сервиса RunAvia Андрей Патраков: «Boeing — это не только производитель самолетов, но и крупная корпорация по производству и военной, и космической техники. Можно рассчитывать, что США как государство будет размещать очередной заказ, и вот эта вот поддержка будет самой эффективной. Среди кредиторов концерна очень много представителей со стороны государства, военные заказчики, другие корпорации, которые так или иначе тоже связаны с государством. По сути дела, это некие госгарантии.

Если исходить из чисто авиационных предпосылок, выполнить заказ, который им сейчас принесет достаточную прибыль, довольно-таки сложно, потому что в авиации очень длинные циклы возврата средств».

Boeing не отчитывался о годовой прибыли с 2018-го. Как отметила The New York Times, компания несет репутационные потери после авиакатастроф самолета 737 MAX в 2018-м и 2019-м. Первая унесла жизни 189 человек, вторая — 157.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Александра Абанькова

Вся лента