На костре амбиций
Корпкор как новый вид экранной моды
«Коммерсантъ Стиль» — о сериале «Индустрия» как одном из ярких двигателей нового модного тренда на банковские страсти и «корпоративные» наряды.
Банкиры снова в моде — мир богатых и знаменитых в узких кругах людей в который раз привлек всеобщее внимание. Только что завершился показ третьего сезона сериала «Индустрия» стримингового сервиса HBO, раскрывающего изнанку банковской индустрии через частную жизнь сотрудников одного из ведущих банков в Лондоне.
Создатели сериала, друзья по колледжу Микки Даун и Конрад Кей, изначально принадлежали к той самой прослойке общества, о которой рассказывают, то есть трудились в банковской сфере Лондона, прежде чем перейти к писательству. Это как раз и есть самый честный и правильный взгляд на предмет — писать о том, что ты хорошо знаешь: успех такой затее гарантирован. Итак, сериал сосредоточен на четырех младших аналитиках, работающих в вымышленной компании Pierpoint. В главных ролях снялись не самые известные актеры: Майла Херрольд, Мариса Абела, Гарри Лоути, Дэвид Йонссон и Набхан Ризван. В третьем сезоне к составу присоединились Кит Харрингтон (тот самый Джон Сноу из «Игры престолов») и Сара Голдберг (взбалмошная актриса подруга главного героя из сериала «Барри»), сразу повышая и без того высокий градус качества шоу.
Как неоднократно отмечали создатели, целью сериала было избежать копирования экранных изображений бизнеса, которые мы видели раньше. На экране непомерные амбиции, помноженные на секс, алкоголь и сумасшедший трудоголизм с бешеным циклом из Red Bull и стимуляторов,— все, чтобы быть максимально эффективными. Секс, деньги и дисбаланс власти определяют это захватывающее повествование, что отражается в том, как ведет себя большинство персонажей «Индустрии»: они потребляют все, что можно, и владеют друг другом, обращаясь с людьми и отношениями, как с активами. В самом начале сериала очень чувствуется рука сценаристки Лины Данэм, которая как раз известна своим подходом показа отношений без каких-либо купюр.
Во время просмотра невольно сравниваешь «Индустрию» с «Миллиардами», сериалом о симпатичном управляющем хедж-фонда Бобби Аксельроде (роль Дэмиэна Льюиса) и генеральном прокуроре Нью-Йорка Чаке Роудсе (Пол Джаматти) — там последний страдает от тайного пристрастия к доминатрикс. А как забыть красочные ролевые фантазии Романа Роя (Киран Калкин) из сериала «Наследники» или эпизоды, как один из партнеров его отца, шведский миллиардер Лукас Матссон (Александр Скарсгард), посылал дамам пакеты со своей кровью, таким нетривиальным образом проявляя галантность.
Помимо схожести интересного развития характеров, склонных зарабатывать миллионы, невозможно не провести параллель между стилем одежды всех этих персонажей. В «Индустрии» мы наблюдаем привычные темно-синие классические костюмы и явное пристрастие героев к белым рубашкам, тонким водолазкам, свитерам-поло с застежкой-молнией, стеганым жилетам и неброским (но очевидно дорогим) курткам в стиле Loro Piana (опустим эпизоды прилюдного переодевания руководителя брокеров на «деске» — там промелькнули вполне себе фантазийные боксеры с принтом в виде Микки-Мауса.) Женщины в сериале делают ставку на самый что ни на есть тяжелый люкс: сумки The Row, обувь только на высоком каблуке, дорогой кашемир, и если платье на корпоративной вечеринке, то будьте уверены — оно из последней коллекции YSL. Украшения Cartier, Van Cleef & Arpels, часы самых громких новейших релизов, красные Lamborgini: да, эти люди умеют тратить деньги так же азартно, как их зарабатывают.
Очевидно, что сегодня корпоративный стиль выходит за рамки телевизионных офисов и становится модой в широком смысле этого слова. Corpcore — это свежее прочтение привычного стиля одежды «с 9 до 18», которым увлеклись не только сценаристы и продюсеры, но и модные дизайнеры. Посмотрите на рекламу скандинавского бренда Ganni с участием Кристины Риччи в деловом костюме и как будто на важном звонке. В рекламной кампании Prada модели разговаривают по ставшим экзотикой стационарным телефонам — как будто договариваются о встрече. Галстуки вернулись в женскую моду, пиджаки и деловые костюмы повсюду, как будто все собрались как минимум на заседание совета директоров. В защиту на первый взгляд скучного и однообразного офисного стиля стоит сказать, что он невероятно легко воспроизводится, а его эстетика позволяет каждому выглядеть дорого, успешно и уверенно.
А тем временем стало известно, что «Индустрию» продлили на четвертый сезон. Ждем дальнейшего развития не только сюжета, но и стиля — он нам определенно нравится.