Кикшеринг отдаляется от детей
Whoosh предлагает внести поправки в ПДД
Подросткам до 16 лет могут запретить ездить на электросамокатах. Такие поправки в ПДД предложил внести кикшеринг Whoosh. Компания также планирует внедрить технологию проверки возраста и совместно с банками прорабатывает вопрос того, как отслеживать данные пользователей. В правительстве 18 октября прошло совещание, на котором профильные министерства и бизнес обсудили и другие возможные ограничения. Среди них, как сообщили «Известия», требование получать для управления самокатом права, как в случае с мопедами или мотоциклами.
Также власти рассмотрят возможность запрета движения по тротуарам и проезжей части, когда в городах появится достаточно велодорожек. В кикшеринге Whoosh уже установлен возрастной ценз, но дети находят способы его обойти, рассказал “Ъ FM” пресс-секретарь сервиса Денис Балакирев: «Мы не видим каких-то негативных последствий для кикшеринга. Очевидно, что самокаты должны становиться еще более удобными для всех, в том числе для тех, кто на них не ездит. По статистике подростки 14-15 лет являются наиболее рискованной возрастной категорией при управлении электросамокатом. Иногда они находят способ обойти правила сервисов кикшеринга, и при этом фактически уровень аварийности у подростков старшего возраста, 16-18 лет, практически не отличается от уровня аварийности среди взрослых.
Что касается получения прав для управления самокатом, нам кажется необязательным идти в специальную школу, обучение можно организовать в более современном ключе. У нашего сервиса уже сейчас перед первой поездкой есть обязательное обучение, которое необходимо пройти, и сдать специальный тест. Но при этом технически несложно сделать этот тест обязательным».
По правилам сервиса «МТС Юрент», арендовать самокат можно с 18 лет. В ином случае, как отчитывается агрегатор, он сверяется с базой сотового оператора, в которой есть паспортные данные абонентов, и блокирует аккаунты подростков. Предложения закрепить возрастной ценз, а также другие ограничения в основном касаются именно личных самокатов, считает главный редактор издания «Трушеринг» Полина Волкова: «Средний возраст пользователей кикшеринга составляет 30 лет. Почти половина из них имеет водительское удостоверение. Такая цифра связана с тем, что в сервисах можно зарегистрироваться только с 18 лет, а те случаи, когда на самокате оказываются несовершеннолетние, происходят по вине взрослых. Сервисы это очень отслеживают и жестко наказывают, чаще всего блокировками.
Вопрос подростков и детей мало относится к аренде электросамокатов. Это больше речь уже идет о личных СИМ, которые совершенно никак не ограничены сейчас в покупке использования для любого возраста. Любой подросток может зайти на любой онлайн-маркет и купить там себе электросамокат, который будет разгоняться до 70 км/ч. Самокаты кикшеринга не могут разогнаться больше разрешенной скорости — 25 км/ч.
Датчики, которыми оборудованы самокаты, распознают вес и манеру вождения. В целом, операторы делают все максимально, чтобы свое имущество сохранить. Аналитики говорят, что более 85% пользователей средств индивидуальной мобильности готовы сразу же перестать ездить по тротуарам, как только у них будет в доступе велодорожка, другая инфраструктура. Ее действительно не хватает».
По данным аналитиков «Ромир», каждый второй житель городов-миллионеров от 18 до 50 лет пользовался кикшерингом в 2024 году. Чаще всего люди выбирали такой способ передвижения в качестве альтернативы общественному транспорту в часы пик. Аналитики отметили, что большинство горожан поддерживают ограничения и контроль за электросамокатами.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".