Минпромторг выступил за пересмотр условий субсидирования лизинга самолетов

Глава Минпромторга Антон Алиханов счел необходимым пересмотреть условия субсидирования лизинговой ставки для самолетов по будущим контрактам. Он планирует проработать эту инициативу совместно с Минфином и Минэкономразвития.

Антон Алиханов

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Министр объяснил, что в действующих условиях лизинга центры прибыли формируются в коммерческих банках, авиакомпаниях и у кооперационных поставщиков материалов, сырья и комплектующих для авиастроения. Из-за этого авиастроительная отрасль «постоянно где-то в минусе», и ведомству приходится искать источники финансирования для покрытия разницы в цене. При этом в связи с действовавшим на протяжении нескольких десятков лет в России режимом временного ввоза иностранных самолетов российское авиастроение сильно пострадало.

«Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения — они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах»,— сказал господин Алиханов во время своего выступления на заседании комитета по бюджетам и налогу в Госдуме (цитата по «Интерфаксу»).

Премьер-министр Михаил Мишустин в конце августа дал поручение Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития подготовить предложения, как можно актуализировать субсидирование лизинговой ставки для воздушных судов. Главная задача изменений в субсидировании заключалась в поддержке отечественного авиастроения.

В 2022 году правительство утвердило программу развития авиастроительной отрасли до 2030 года. Программа предусматривает увеличение годового пассажиропотока в России, а также импортозамещение самолетов: ожидается, что к 2030 году доля отечественных лайнеров в парке самолетов российских авиакомпаний будет составлять 81% вместо нынешних 33%.

О планах развития промышленности — в материале «Ъ» «Стадия окрыления проходит».

Вся лента