Аналитики Сбера описали портрет ставропольского малого предпринимателя

По данным аналитиков Сбера и «Деловой среды», в 2024 году число новых бизнесов, открытых в Ставропольском крае, выросло на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это второй результат в России. Ставрополье уступает только Республике Дагестан, где прирост составил 125%.

Фото: нейросеть kandinsky

При выборе организационно-правовой формы предприятий жители Ставрополья чаще регистрируют ИП – 94%. В соотношении мужчин и женщин, уже не первый год, перевес на стороне первых – 59% и 41% соответственно.

В топ-5 самых популярных направлений в целом по региону попали розничная и оптовая торговля, перевозки, строительство и ремонт помещений и общепит. На них за 9 месяцев этого года суммарно пришлось более двух третей от всего числа новых бизнесов.

Фото: Нейросетевая модель GigaChat

Также ставропольцы проявляют интерес к новым видам деятельности. Так, в этом году они занялись разведением сельскохозяйственной птицы и лошадей, начали изготавливать кухонную мебель на заказ, открыли производства хлебобулочных изделий, клининговые компании и автостоянки.

Таким образом, среднестатистический портрет начинающего свое дело ставропольца выглядит так: мужчина в возрасте 26-35 лет, индивидуальный предприниматель в сфере розницы.

Роман Чеканов, управляющий Ставропольским отделением Сбербанка:

«Для Ставрополья характерна высокая предпринимательская активность. Только в 2024 году жители края зарегистрировали свыше 3,3 тыс. новых бизнесов. Этому способствуют востребованность региона у туристов и инвесторов, благоприятные природно-климатические условия и, конечно, меры государственной поддержки. При этом активнее всего в качестве предпринимателей себя проявляют молодые люди. На них приходится практически половина новых бизнесов.

Фото: предоставлено ПАО Сбербанк

Отметим, для подсчета данных было проанализировано более 136 тыс. ИП и ООО, которые появились в России с помощью сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета в 2024 году. Для исключения эффекта низкой базы в исследовании были рассмотрены регионы, у которых количество регистраций бизнеса превысило 2 тыс.

ПАО «СБЕР»

Вся лента