Краснодар будет развиваться по единому плану

Депутаты Гордумы на еженедельном совещании обсудили проект единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования краевой столицы

Фото: пресс-служба городской Думы

Единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования представляет собой консолидированный документ, систематизированный в одном виде, содержащий в себе зонирование с градостроительными регламентами и объектами местного значения. Министерство строительства России внесло его в градостроительный кодекс, и Краснодар станет одним из первых городов, где будет принят новый документ.

Как подчеркнула заместитель главы Краснодара Надежда Панаетова, с 19 октября, когда начались общественные слушания проекта, администрация начала получать предложения и замечания по единому документу.

В начале месяца мэр Евгений Наумов принимал инициативную группу. Граждане подали иски администрации по сносу частных домовладений. Люди оказались жертвами мошеннических действий со стороны собственников земельного участка. Раздел земли происходил без разрешения администрации города. Более того, с 2012 года участок находился в зеленой зоне, которая не подразумевала строительство индивидуального жилья. После того как мэр поставил задачу разобраться в ситуации, комиссия по землепользованию и застройке приняла решение перевести территорию застройки в зону ИЖС. Построенное на этой территории жилье сноситься не будет. Надежда Панаетова призвала депутатов в таких случаях работать совместно с правоохранительными органами в отношении недобросовестных собственников земельных участков.

Фото: пресс-служба городской Думы

Краснодар как деловой центр

Постановление о подготовке единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования было вынесено в июле 2023 года. В ноябре началась работа по его разработке. Как отметил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара Василий Домрин, общественные обсуждения проекта будут проходить до 25 октября 2024 года. По их итогам все заявки, предложения и замечания будут рассмотрены комиссией по землепользованию и застройке, и будет вынесено экспертное заключение.

Как отметила заместитель директора Научно-исследовательского института перспективного градостроительства по проектным работам (Санкт-Петербург) Ирина Гришечкина, Краснодар является деловым центром юга страны. Город активно развивается, занимает лидирующие позиции по вводу в стране жилья, инвестиционной привлекательности и другим параметрам.

Так, за последние пять лет в городе было построено 10 млн кв. м жилья — почти 40% от генплана. За год население Краснодара увеличилось на 200 тыс. и на сегодня составляет 1,6 млн человек

При этом Краснодар становится и промышленным центром. В городе развивается промышленность, направленная на развитие высоких технологий. Согласно генплану, предусмотрено создание транспортного логистического узла, строительство логистических центров в хуторах Копанском и Октябрьском, а также в станице Старокорсунской.

В рамках развития социальной инфраструктуры на территории Краснодара планируется строительство 411 детских садов, 189 школ, 18 больниц, 64 поликлиник, 16 пунктов «скорой помощи», 67 спортивных объектов, порядка 100 объектов культуры.

По словам Ирины Гришечкиной, в Новознаменском районе планируется создание медицинского кластера. Среди объектов общегородского значения предусмотрено строительство музыкального и молодежного театров, выставочных центров, галереи и других объекты культуры общегородского значения.

В районе «Баскет Холла» строится многофункциональный спортивный кластер «Город спорта», в Карасунском округе будут созданы центр академической гребли, центр по прыжкам на батуте и акробатике, в поселке Индустриальном — конно-спортивный комплекс.

Кроме того, в городе предусмотрена высадка 2440 га новых зеленых насаждений

Генпланом предусмотрено серьезное развитие транспортной сети. Будет создан Южный обход, продолжит развиваться Восточный обход. Планируется строительство высокоскоростной магистрали Москва — Адлер. Новые трассы разгрузят Краснодар от грузового и транзитного движения.

Предстоит большая работа по развитию магистральной улично-дорожной сети — порядка 660 км и 771 объектов искусственных сооружений, которые позволят связать различные районы города между собой.

Фото: пресс-служба городской Думы

Депутаты задали вопросы

Депутаты городской Думы от лица своих избирателей задали вопросы представителю НИИ перспективного градостроительства по проектным работам как одному из разработчиков генплана. Депутат Аслан Нехай спросил, будет ли решен вопрос со строительством новой дороги в Юбилейном микрорайоне, и планируется ли строительство Дома культуры.

Как рассказала Ирина Гришечкина, новая автомагистраль будет выходить на Южный обход, далее переходить в другой район города. Есть соответствующие проектные решения, направленные в комплексе предложений в программу Минтранса, которую ведомство формирует на 2025–2035 годы. Под строительство Дома культуры в действующем генплане выделен участок. Земля находится в собственности края. Однако стоит вопрос о передаче участка в муниципальную собственность.

Депутат Александр Бережной от лица общественников интересовался застройкой многоквартирными домами территории МЖК, реализацией механизма комплексного развития и сохранностью объектов культурного наследия. Ирина Гришечкина подчеркнула, что в Краснодаре предусмотрено только комплексное строительство. Территория МЖК довольно большая и составляет порядка 30 га. Предполагается ее комплексное развитие: создание общественно-деловой зоны, социальных объектов, зеленой зоны, развитие транспорта, который свяжут с другой частью города.

В едином документе также предусмотрено сохранение всех объектов культурного наследия на территории комбината. Некоторые здания, возможно, будут перепрофилированы под иное значение — например, под молодежный центр.

Заместитель председателя городской Думы Краснодара, депутат Татьяна Гелуненко выразила опасения по строительству в станице Елизаветинской на 100 гектарах, выделенных под промзону, мусороперерабатывающего завода. Также был задан вопрос о транспортной доступности этой территории. По словам Ирины Гришечкиной, согласно генплану, нигде в муниципальном образовании не предусмотрено такого объекта. На территории этой промзоны планируется индустриальный парк для предприятий легкой промышленности. Что касается транспортной доступности, то существует проект по строительству дороги, которая будет подходить к социальным объектам и выходить в район Южного обхода.

Заместитель председателя Гордумы, депутат Зорик Садоян, интересовался, добавилось ли в проекте генплана количество социальных кластеров. Как рассказала Ирина Гришечкина, на севере, западе, в Прикубанском округе предусмотрено создание социальных кластеров.

В завершении совещания председатель городской Думы Вера Галушко поблагодарила участников за интересную дискуссию, выразила уверенность, что на все заданные вопросы были получены исчерпывающие ответы, и призвала депутатов принять более активное участие в обсуждение генплана. Слушания по проекту единого документа продолжаются.

Вся лента