«Дороги и мосты» переходят к следующему этапу

строительства Большого Смоленского моста

ГКУ «Дирекция транспортного строительства» заключило с московской компанией "Дороги и мосты"» (АО «ДиМ») госконтракт на строительство развязки на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта, примыкающей к Большому Смоленскому мосту. Компания, которая входит в АО «Группа компаний "Нацпроектстрой"» Аркадия Ротенберга, была единственным участником закупки. Стоимость контракта — 6,035 млрд рублей. Интриги в том, кто выиграет конкурс, впрочем, не было. Однако подрядчика для строительства дорожного объекта выбрали со второго раза: результаты первого конкурса были аннулированы после жалобы от «ДиМ».

Фото: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Госконтракт на строительство новой развязки, которая свяжет Большой Смоленский мост с улично-дорожной сетью, ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (подведомственное учреждение комитета по развитию транспортной инфраструктуры), согласно данным с сайта госзакупок, заключило с АО «ДиМ» 19 октября. Стоимость объекта, согласно документам, 6,035 млрд рублей. Это на 42,4 млн рублей меньше начальной цены (6,077 млрд рублей). Наибольшее финансирование предусмотрено на 2026 год — 1,877 млрд рублей. Финансирование работ ведется из городского бюджета.

Развязка будет построена на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта в Невском районе города. Компания «ДиМ» должна создать путепровод с девятью съездами и установить на участке дорожную инфраструктуру: светофоры, шумозащитные экраны, трамвайные пути и наружное освещение. «У путепровода длиной основного хода 732 м будет шесть полос для автомобильного транспорта с разрешенной скоростью до 70 км в час. Общая длина дорог развязки — более 3 км»,— рассказали «Ъ-СПб» в пресс-службе компании.

На строительство отведено пять лет: сдать объект должны не позднее 7 сентября 2029 года. Работы по путепроводу через Дальневосточный проспект планируется завершить до ноября 2027 года, а трамвайные пути по этому путепроводу проложить до февраля 2028-го, добавили в «ДиМ».

О том, что госконтракт на строительство развязки выиграют «Дороги и мосты», эксперты говорили еще на этапе подачи заявок. Именно с «ДиМ» весной этого года Смольный подписал контракт на строительство самого Большого Смоленского моста за 40 млрд рублей. Подготовкой территории под возведение переправы также занимается «ДиМ». Однако 10 сентября конкурс неожиданно выиграло петербургское ПО «Возрождение».

«Дороги и мосты» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу. ФАС признала жалобу необоснованной, однако нарушения все-таки нашла. Конкурс перезапустили, изменив систему оценивания желающих строить объект: ранее их оценивали по количеству выполненных договоров и их общей цене. После перезапуска количество выполненных контрактов перестало играть роли при выборе победителя. «Возрождение» на повторный конкурс уже не подавалось. В итоге АО «ДиМ» стало единственным участником закупки.

Ранее опрошенные «Ъ-СПб» эксперты отмечали, что заложенного под проект времени более чем достаточно и подрядчик может выполнить условия контракта раньше осени 2029 года.

Большой Смоленский мост — разводная переправа длиной 1,6 км, которая соединит Большой Смоленский проспект на левом берегу Невы с улицей Коллонтай на правом. Мост станет двадцатой разводной переправой в городе. Ожидается, что она разгрузит набережные, соединит плотно населенные районы и послужит дополнительным обходом исторического центра.

Надежда Ярмула

Вся лента