Крымско-Чусовской переход

Компанию-концессионера Чусовского моста возглавил бывший чиновник из Крыма

В ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК), которое является концессионером строительства Чусовского моста, сменился генеральный директор. Вместо Александра Кокорина общество возглавил Андрей Кулик. В первом десятилетии двухтысячных господин Кулик работал в структурах, связанных с Олегом Дерипаской, а в 2018 году был первым замминистра экономического развития Крыма. Кадровая перестановка произо­шла на фоне готовящейся смены владельца компании-концессионера. Ранее упоминалось, что достраивать мост будет краевая структура. Эксперты говорят, что у края уже был удачный опыт сотрудничества с ГК в реализации крупных инвест­проектов.

Андрей Кулик

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

По данным «СПАРК-Интерфакс», Андрей Кулик был назначен генеральным директором ООО «Пермская концессионная компания» 21 октября текущего года. В этой должности он сменил Александра Кокорина, который возглавляет питерское АО «СПК» — учредителя ПКК. Генеральным директором АО господин Кокорин остается до сих пор. В ПКК на запрос «Ъ-Прикамье» не ответили.

Об Андрее Кулике известно, что в 1988 году он окончил Московский авиационный институт, а с начала 1990-х работал в банковском и страховом секторах. В 2000-х годах господин Кулик был членом совета директоров Автогазбанка, затем возглавлял правление АКБ «Ингосстрах-Союз», близкого к Олегу Дерипаске. В 2007–2009 годах Андрей Кулик был заместителем гендиректора ОАО «Дальневосточная транспортная группа», в 2009-м стал зампредом КБ «Международный банк развития». В 2018 году господин Кулик работал заместителем министра экономического развития Крыма. Также он упоминается в открытых источниках как советник председателя правления Севергазбанка.

ООО «Пермская концессионная компания» было учреждено в марте 2016 года и является концессионером строительства Чусовского моста. Общество считается близким к АО «Стройтрансгаз», которое было выбрано генеральным подрядчиком проекта. С момента заключения концессионного соглашения в 2017 году «Стройтрансгаз» смог построить новый мост рядом с введенным в эксплуатацию в 1996 году. «Старый» мост сейчас находится на ремонте. В Пермской концессионной компании на вопрос о смене гендиректора оперативно не ответили.

Руководитель Пермской концессионной компании сменился на фоне разговоров о смене компании-концессионера строительства моста и генподрядчика. Реконструкция «старого» моста довольно долго не начиналась из-за споров об оплате между «Стройтрансгазом» и субподрядчиком. Тема поиска нового концессионера и подрядчиков поднималась несколько раз, при этом собеседники в строительной отрасли говорили, что расторгнуть соглашение с ПКК затруднительно из-за вопросов с финансированием объекта. Реконструкцию моста планируется завершить до конца 2026 года. Сама ПКК готовится к смене учредителей. В августе столичный индивидуальный предприниматель Александр Савельев подал в ФАС ходатайство о приобретении 50% Пермской концессионной компании. Антимонопольная служба удовлетворила его 22 августа.

Источник, близкий к краевым властям, пояснил, что назначенный топ-менеджер ПКК — это представитель «новой команды», призванной достроить Чусовской мост.

По словам другого собеседника, знакомого с ситуацией в ПКК, ожидается, что новый топ-менеджер проведет аудит компании и может произойти смена учредителя. По его данным, в парт­неры стройки может войти «Макси-Групп», подрядчик компании ФРПК «Пермь-Арена» по строительству многофункциональной спортивной арены в Перми (площадка Товарного двора). Достраивать мост предполагается с помощью дочерней краевым властям стройкомпании «Дом.59». В ФРПК эти сведения «Ъ-Прикамье» не подтвердили.

Председатель комитета по развитию инфраструктуры законодательного собрания Павел Черепанов сказал «Ъ-Прикамье», что он и все его коллеги очень интересуются ходом работ по реконструкции Чусовского моста. «Тем не менее работу подрядчика депутатский корпус контролировать не может»,— пояснил господин Черепанов. По словам депутата, до принятия соответствующего решения он не готов обсуждать вопрос привлечения государственной корпорации к проекту реконструкции. «Но у Пермского края есть положительный опыт работы с ГК при реализации крупных инфраструктурных проектов,— отметил Павел Черепанов.— Например, госкорпорация («Дом.59».— «Ъ-Прикамье») смогла за два года завершить историю со строительством ЖК «Любимов» в Березниках, которая длилась 12 лет».

Бывший вице-премьер правительства Пермского края Антон Удальев говорит, что не знает господина Кулика. «Реконструкция моста — это крайне важный инфраструктурный проект для нашего региона. Любое назначение, которое приблизит его окончание, я могу только приветствовать»,— подчеркнул господин Удальев.

Вячеслав Суханов, Дмитрий Астахов

Вся лента