Парковку вытесняют за периметр
Как Минстрой собирается сокращать количество машино-мест возле ЖК
Чем ближе новостройка к метро, тем меньше наземная парковка для жильцов — так девелоперы разъясняют инициативу Минстроя по сокращению машино-мест возле жилых комплексов. К 2026 году правительство, как пишут «Известия», планирует ввести «гибкое нормирование» стоянок возле многоэтажек. Как такая мера скажется на рынке недвижимости? И где парковаться москвичам? Выясняла Аэлита Курмукова.
Платных машино-мест станет больше, а вот число придомовых парковок будет сокращаться. Речь идет исключительно о новостройках. Минстрой внес в правительство «дорожную карту» по улучшению парковок по всей России. Такая мера якобы позволит снизить давление на транспортную сеть городов и активнее развивать общественный транспорт. Москва в этом плане ушла сильно вперед, и в столице дворы без машин уже норма.
Застройщики активно выносят места временного хранения авто за периметры ЖК. И теперь стоянок станет еще меньше, поясняет директор по продукту и аналитике группы «Самолет» Леон Пряжников: «Если проект находится близко к станции метро, к какому-то другому рейсовому транспорту, можно будет сделать меньше машино-мест. Если жилой комплекс расположен далеко, количество парковок увеличивается. То есть это гибкий подход. Обеспечение всегда получается в районе 0,7 машино-места на квартиру. Входят все виды парковок, которые могут быть. А находящиеся прямо на транспортных узлах, наверное, могут сократить для реализации до 0,4 машино-места на квартиру».
Наземная парковка новостроек даже за пределами ЖК не предназначена для стоянки личного транспорта, в том числе жильцов, подчеркивают опрошенные “Ъ FM” девелоперы. Это общее пространство. И работать оно должно по принципу зон Kiss & Ride. Но если в Европе такие короткие остановки используют у школ и на вокзалах, в Москве — в жилых дворах, куда теперь может приехать только такси или служба доставки, говорит лидер движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Очевидно, что в плане обеспеченности парковочными местами меняться ничего не будет.
Люди продолжат, скажем так, нерационально покупать квартиры в таких "человейниках", а потом пытаться занять соседние дворы, где будут происходить конфликты.
Например, недавний инцидент со стрельбой в Мытищах: один сосед застрелил другого из-за парковочного места. Просто не надо в таких домах покупать квартиры либо сразу приобретать машино-место».
В Москве, по данным «Автостата» на 1 июля, зарегистрировано более 4 млн легковых машин. А вот платных парковочных мест всего около 100 тыс. И общий выход для тех, кто еще не продал автомобиль или только думает его взять, — купить машино-место. Число таких сделок в столице за год выросло на 42 %, продано 15, 5 тыс. лотов.
И четверть из них — в массовом сегменте, говорит директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум» Юлия Иванова: « В массовом сегменте средняя стоимость парковочного места составляет 2,3 млн. руб. В 2023-м — 2 млн. руб. В бизнес-классе — 3,3 млн. руб., в премиум-сегменте — 3,7 млн. руб., в элитном классе стоимость машино-места может варьироваться до 18 млн. руб.».
Машино-места на стадии котлована не продаются. Сделки проходят по регистрации ДДУ. Поэтому застройщики выводят эти лоты ближе к окончанию строительства, отсюда и высокий прайс. Сейчас средняя стоимость предложения на первичном рынке старой Москвы без учета элитного сегмента –— 3 млн руб. за одно парковочное место.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".