«Скучную обувь не любим»

Вера Джусти о бизнесе и дизайне AGL

Представить в Москве осенне-зимнюю коллекцию итальянского бренда AGL приехала его креативный директор и одна из трех сестер-совладелиц, Вера Джусти. «Ъ-Стиль» она рассказала об особенностях семейного бизнеса и продукции компании.

Сестры Джусти: Вера (креативный директор AGL), Марианна (директор по разработке продукта AGL) и Сара (генеральный директор AGL)

Фото: AGL

— Вера, вы и ваши сестры, Сара и Марианна, представляете третье поколение семьи Джусти, которое руководит AGL. Как вы присоединились к семейному бизнесу и как стали креативным директором?

— Это работа у меня в крови. Мы с сестрами играли на фабрике с раннего детства. Фабрика находилась на первом этаже дома, где мы жили. Мы спускались вниз к папе и дедушке и играли среди работников, которые кроили и сшивали кожу. Иногда из остатков они мастерили наряды нашим куклам. К тому же мы родились и выросли в регионе Марке в Италии, который исторически специализируется на производстве обуви. И несмотря на то что официально наш бренд был основан в 1958 году, на самом деле этот бизнес начал еще отец нашего дедушки в начале 1900-х годов, так что мы даже не третье, а уже четвертое поколение.

— Как вы строите общение внутри компании? Все-таки три человека — это три разных взгляда…

Ботфорты Lava OTK

Фото: AGL

— После учебы в университете работать на фабрике первой начала Сара в 2002 году, я — в 2004 году, а Марианна присоединилась к нам в 2006-м, и у нас никогда не было особых разногласий в работе. Марианна занимается производством, я — дизайном коллекций и маркетингом, а Сара — наш коммерческий директор. Поскольку Марианна отвечает за изготовление колодки будущей модели из дерева — мы по-прежнему, по старинным технологиям, создаем такие модели — и за дальнейшую разработку конструкции, то мы работаем с ней в тесной связке. Сара же, как коммерческий человек, отлично знает вкусы и потребности наших покупательниц и порой возвращает меня на землю из дизайнерских фантазий. Все финальные решения мы принимаем вместе, сообща — это наш способ ведения бизнеса. То, что нас трое,— это наша суперсила!

— В чем суть стиля и философии AGL?

Ботильоны Dorica Q Strass

Фото: AGL

— Во-первых, я никогда не создам и не включу в коллекцию то, что не нравится мне самой и моим сестрам. Во-вторых, я, как женщина-дизайнер, создаю многофункциональную обувь. Мужчина-дизайнер старается сделать любую пару обуви сексуальной, но это не всегда удобно. Женщина же точно знает, как другие женщины живут с утра до вечера и что в одних и тех же туфлях должно быть комфортно и ребенка в школу утром отвезти, и на ужин с друзьями вечером пойти. Поэтому бестселлеры AGL — это устойчивые модели полусапог и ботинок в осенне-зимних коллекциях и мягкие легкие балетки — в весенне-летних. Каждый сезон мы награждаем эти базовые модели новыми конструктивными чертами и декоративными элементами. И не делаем каблук выше 10 см.

Ботильоны Dorica Q

Фото: AGL

— Что вы вкладываете в девиз бренда «Создано женщинами для женщин»?

— Когда мы только начали работать, производство обуви для женщин в компании составляло 10% оборота. Теперь эта цифра увеличилась до 65%, мужчинам осталось 35%. Пожалуй, мы — единственная в Италии компания с таким соотношением в пользу женщин. И, кстати, на нашей фабрике тоже много женщин. Впрочем, есть у нас и почтенные пожилые синьоры, которые обучают молодое поколение секретам ручного мастерства — это необходимо для сохранения традиций и развития бизнеса.

Ботинки Magma High Flawed

Фото: AGL

— Как AGL балансирует между традициями мастерства и современными технологиями?

— Сохранять этот баланс — одна из самых сложных задач. Мы обязаны эволюционировать в технологическом плане, чтобы не застрять в прошлом. Но там, где производство можно оставить ручным, мы это делаем. Некоторые стежки и элементы конструкции по-прежнему создаются вручную, как при моем деде. Так у нашей обуви сохраняется особая посадка и гибкость. Это наше ноу-хау, которое ценят женщины разного возраста. Что же касается новых технологий, то электроэнергию для нашей фабрики обеспечивают солнечные батареи, установленные по всей крыше. Мы за чистую энергию!

— Расскажите о новой осенне-зимней коллекции.

Туфли-лодочки Knife Pump

Фото: AGL

— В каждой коллекции мы представляем нечто дерзкое и рок-н-ролльное по духу, даже если это не в тренде. Мы не гонимся за модными тенденциями, но и скучную обувь не любим. Устойчивый каблук и голенище, которое органично сидит на любой ноге, особенно важны в коллекциях осень-зима. Нынешняя — это масштабное упражнение в геометрических формах. Для некоторых моделей ботильонов я придумала необычный геометрический каблук высотой 7 см. Поверьте, он очень устойчивый! В других есть наше ноу-хау: мы печатаем принт на коже, а затем с помощью лазера срезаем несколько миллиметров ее слоя, и получается красивейший эффект будто бы бархатной кожи. В-третьих — яркий декоративный элемент в виде кожаного банта, усыпанного кристаллами или покрытого эмалью. И, наконец, еще одна характерная черта этой коллекции — модели на очень толстой подошве или платформе. Такие обычно любят музыканты, но я знаю, что и в России они популярны зимой, когда на улицах слякоть. В них вы словно возвышаетесь над непогодой. И кожа не страдает.

Вся лента