Упаковка для бизнеса

В Краснодаре прошел четвертый поток «Школы франчайзинга»

С 7 по 11 октября на площадке Центра «Мой бизнес» 10 кубанских предпринимателей знакомились с инструментами масштабирования своего дела через создание и продвижение франшиз. В Краснодарском крае «Школу франчайзинга» для бизнеса реализуют бесплатно в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Это уже четвертый поток обучающей программы. Предыдущая школа состоялась в сентябре.

В Краснодарском крае «Школу франчайзинга» для бизнеса проводят бесплатно

Фото: Андрей Ульченко

«Участие в «Школе франчайзинга» помогает предпринимателям повысить конкурентоспособность своего бизнеса на рынке. Они могут научиться новым методам продвижения своих товаров и услуг, улучшить качество продукции и сервиса, что в конечном итоге может привести к увеличению продаж и прибыли»,— рассказала исполнительный директор регионального Фонда развития бизнеса Елена Пистунова.

На бесплатном мероприятии предприниматели узнали о видах масштабирования бизнеса, этапах и технологиях создания франшиз, изучили основы франчайзинга, анализа бизнес-моделей, финансовых моделей и организационных структур. Участники курса получили знания о моделировании бизнес-процессов, разработке и реализации маркетинговых стратегий, инструментах защиты товарного знака и коммерчески ценной информации франшизы. В качестве преподавателя перед предпринимателями выступила президент НКО «Южная Ассоциация Франчайзинга» и партнер Центра «Мой бизнес» Евгения Гертель.

«Что такое упаковка бизнеса во франшизу? Это наведение порядка в своем деле, отладка всех процессов, чтобы один предприниматель мог передать другому качественно функционирующий бизнес, приносящий прибыль»,— рассказала Евгения Гертель.

Перед началом «Школы франчайзинга» претенденты прошли отбор. На участие в последнем потоке заявки подали 60 человек, из которых 10 приступили к занятиям. Они представляют разные направления бизнеса: детские центры, сферу услуг, в частности бьюти-индустрию, кофейни и стритфуд, также в числе участников были производственная компания и организация по аренде рабочей силы. «Тот, кто проходит отбор, уже готов к масштабированию своего бизнеса. Поэтому после школы 100% выпускников упаковывают свои франшизы. Есть и обратный процесс: кто-то хочет создать франшизу, а кто-то — ее приобрести, и последние также становятся участниками нашей школы. Для таких предпринимателей плюс участия в проекте заключается в том, что при выборе франшизы они уже понимают стандарты качества. Им уже “пустышку” не продашь»,— сообщила Евгения Гертель.

В «Школе франчайзинга» информация подается в очень концентрированном формате, чтобы разбавить теорию и удержать внимание участников, перед предпринимателями выступают эксперты, которые уже получили положительный опыт создания собственной франшизы. Также на занятиях используется формат «мастермайнд», когда участники образовательного проекта придумывают идеи для своих коллег по развитию бизнеса.

«Например, у одного из участников школы имеется свое швейное производство по перетяжке салонов автомобилей. Но, помимо основного бизнеса, у него есть социально ориентированный проект — “женский дом”, в котором получают помощь женщины, подвергшиеся домашнему насилию. А у нашего эксперта Павла Ерагера бизнес связан с поддержкой людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Один проект может дополнить другой, и предприниматели, что называется, нашли друг друга. И таких коллабораций в каждой “Школе франчайзинга” происходит много»,— утверждает президент НКО «Южная Ассоциация Франчайзинга».

На что нужно обратить внимание при выборе франшизы

— На бренд. Насколько он раскручен.

— На финансовую модель компании. Важно иметь четкое понимание, что предприниматель сможет там зарабатывать, что франшизу упаковали не для того, чтобы только заработать на ее продаже, но и для того, чтобы развить сеть. Встречаются, к сожалению, такие предприятия, которые открывают франшизы, чтобы покрыть кассовые разрывы. Важно изучить финансовые отчеты компании.

— На юридическую составляющую. Нужно обратить внимание на договор, в котором четко прописываются отношения между франчайзером и франчайзи.

«Это основные советы, но важно и то, чтобы бизнес приносил предпринимателю удовольствие. Франшиз на рынке огромное количество, так что есть возможность выбрать нишу, которая тебе нравится»,— рассказала Евгения Гертель.

Павел Ерагер создал социально ориентированный бизнес, направленный на трудоустройство людей, попавших в сложные жизненные ситуации. «Мы помогаем жителям станиц и деревень, которые не смогли себя реализовать. Кто-то имеет низкую заработную плату, кто-то тяготеет к вредным привычкам. Для этих ребят мы создаем общежития, организуем работу вахтовым методом и, в конечном счете, даем им качественные рабочие места. При этом мы закрываем свободную нишу рабочей силы на строительных объектах и для агропредприятий»,— рассказал он.

В «Школе франчайзинга» Павел принимает участие уже во второй раз. Сначала в качестве ученика, сегодня как эксперт. «До моего участия в “Школе франчайзинга” я масштабировал свой бизнес другими инструментами, при этом порой неправильно выбирал партнеров, где-то даже терпел убытки. Я прошел обучение, оформил франшизу, и теперь масштабирование бизнеса стало более качественным. Сегодня на рынок труда я завожу очень интересных партнеров, вокруг меня образовалась другая команда. С появлением новых партнеров появляются новые идеи, благодаря им управляющая компания укрепляет свои позиции. Например, мы уже начали работать с искусственным интеллектом»,— сообщил он.

Сегодня бизнес Павла Ерагера имеет более 50 отделений в ЮФО, один партнер работает в Западной Сибири: в Кузбассе.

Участник «Школы франчайзинга» Илья Цыцылин руководит компанией, которая занимается ЧПУ-фрезеровкой алюминиевого композита. «Мы оказываем услуги строителям, которые занимаются облицовкой фасадов зданий. Наше предприятие заняло лидирующие позиции на рынке, и сейчас мы хотели бы масштабировать производство на федеральный уровень»,— заключил он.

По словам предпринимателя, один из способов развития производства — создание собственной франшизы. «В школу я пришел, чтобы получить необходимые знания для упаковки франшизы. В результате я узнал, как формировать организационную структуру компании, какие инструменты необходимы для дальнейшего ее развития»,— сообщил Илья Цыцылин.

После успешного прохождения «Школы франчайзинга» предприниматели получают соответствующий сертификат. «Это своего рода сертификат качества. В процессе обучения мы вместе со слушателями проходим все блоки, которые необходимы для создания франшизы. У нас есть обратная связь с выпускниками, люди признаются, что после школы они настраивают бизнес и увеличивают оборот до двух раз. Потому что предприниматель начинает видеть те слепые пятна, которые ему мешают развиваться»,— рассказала Евгения Гертель.

Она отмечает, что с Центром «Мой бизнес» она взаимодействует с 2020 года. Первые несколько лет занималась упаковкой франшизы под ключ для кубанских предпринимателей в рамках государственной поддержки, оказываемой центром бизнесу. Потом было принято решение организовать «Школу франчайзинга», чтобы большему количеству предпринимателей стала доступна эта возможность. «Благодаря такому подходу мы практически в четыре раза увеличили охват предпринимателей, которые рассчитывают таким образом масштабировать свой бизнес»,— заключила Евгения Гертель.

Помимо «Школы франчайзинга», Центром «Мой бизнес» организуются блоки по франчайзингу и на других мероприятиях, например в рамках проекта «Бизнес-лагерь». Этот образовательный проект для предпринимателей также бесплатный и оказывается в рамках господдержки.

Официальное сообщение Департамента информационной политики Краснодарского края

Вся лента