Летящий вдаль рынок

В Петербурге продажи мотоциклов за девять месяцев выросли в 1,7 раза

Рынок новых мотоциклов в Петербурге по итогам трех кварталов вырос на 70%. За девять месяцев 2024 года в городе было продано 2123 единицы. В прошлом году за этот же период было реализовано всего 1249 штук, подсчитали в «Автостате» для «Ъ-СПб».

Фото: Антон Новодерёжкин, Коммерсантъ

Продажи новой мототехники в целом по России составили 39 218 штук, что на 58% больше, чем годом ранее. Лидерами спроса стали российские бренды: уссурийский Regulmoto (выпускается в КНР) и барнаульский Racer (собирается в РФ из китайских, японских и тайваньских комплектующих) с показателями 6803 и 4254 штук соответственно. Также в пятерку вошли российский бренд Motoland с производством в КНР (3776 единиц), индийский Bajaj (2785) и китайский Voge (2559).

В Петербурге ситуация обратная. Наиболее востребованными марками за девять месяцев стали Voge с 249 проданными мотоциклами (рост относительно прошлого года на 84%), индийский бренд Royal Enfield, реализовавший в городе 170 штук, и Regulmoto с показателем 154 штуки (рост на 108%). Также в десятку вошли индийский Bajaj (149 единиц), Motoland (128), китайский CFMoto (127), австрийский KTM (112), японская Honda (107), китайский Benelli (76) и белорусский Minsk, продажи которого за три квартала снизились на 10%, с 81 до 73 штук.

Среди моделей в городе лучше всего продавался Voge 300 (101), Bajaj Dominar (71) и кросс Motoland XF300 (55). С 63 до 53 штук снизились продажи у модельного ряда KTM — Аdventure. Значительно вырос спрос на Benelli TRK — с одного проданного мотоцикла в прошлом году до 44 штук в текущем. Также интерес со стороны покупателей наблюдался к Motoland XL250, Bajaj Pulsar, Regulmoto Sport KTM Duke и скутеру Vento Max.

Руководитель категории «Мототехника» «Авито Авто» Илья Зарембо, ссылаясь на данные платформы, отмечает положительную динамику регионального рынка. Так, в категории «Мототехника» на «Авито Авто» количество активных пользователей увеличилось на 17% по сравнению с прошлым годом, а количество объявлений о продаже мотоциклов выросло в 1,5 раза год к году. Драйверами роста рынка эксперт называет относительно невысокую стоимость мототехники в сравнении с автомобилями и меньший расход топлива.

Автоэксперт Андрей Трой говорит, что после ухода с российского рынка иностранных брендов их место заняли китайские производители, стоимость продукции которых оказалась дешевле. Это, по мнению господина Троя, стало основным фактором роста продаж новых мотоциклов за последние девять месяцев.

«К концу года, скорее всего, будет спад интереса, но это традиционный низкий сезон покупки мотоциклов. Рынок к весне оживится и снова должен показать хороший результат»,— прогнозирует эксперт.

Похожая ситуация по итогам трех кварталов наблюдается и на авторынке Петербурга и Ленобласти. По итогам девяти месяцев 2024 года объемы продаж новых авто в городе составили чуть более 55 тыс. машин, что почти вполовину выше прошлогоднего показателя. Вместе с ростом объемов в структуре продаж выросла и доля иностранных авто. В городе по итогам трех кварталов она увеличилась на 2% и достигла 84%, в регионе повысилась на 6%, до 78%. С большой долей вероятности до конца года соотношение китайского и российского автопрома останется на существующем уровне, а продажи новых авто достигнут 70–75 тыс.

Владимир Колодчук

Вся лента