Скоростные магистрали и губернаторские выборы

В Ленобласти прошли нулевые чтения бюджета-2025

Проект областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов прошел депутатские (нулевые) чтения. Доходная часть бюджета спланирована на уровне 240 млрд рублей, расходная — на уровне 263,5 млрд. Основными приоритетными факторами формирования бюджета, по словам презентовавшего проект первого зампреда областного правительства Романа Маркова, стали поддержка СВО, инфляционные риски и достижение национальных целей. Вопросы депутатов касались в основном того, войдет ли финансирование тех или иных задач региона в бюджет следующего года. Мероприятия, затрагивающие строительство ВСМ, КАД-2, ШМСД и губернаторских выборов, точно охвачены в финансовом плане, сказал господин Марков.

Здание правительства и Законодательного собрания Ленинградской области

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Планируется, что налоговые и неналоговые поступления в бюджет Ленинградской области следующего года составят 224,2 млрд рублей. В измененном бюджете текущего года с принятыми на этой неделе поправками показатель равен 241,5 млрд рублей. Дефицит планируемого бюджета в размере 23,5 млрд составляет 10,5% к предполагаемым налогам. Ожидается, что в 2026 году доходы региона достигнут 238,9 млрд рублей, а в 2027 году — 235 млрд. Расходная часть в 2026 году запланирована в размере 253,4 млрд рублей, в 2027 году — 244,7 млрд. Консолидированный бюджет региона в 2025 году спрогнозирован на уровне 296,1 млрд рублей, в 2026 году — в пределах 298,1 млрд, в 2027 году — 297,4 млрд. Прогнозные показатели расходной части консолидированного бюджета составляют 322,7 млрд в 2025 году, 314,3 и 308 млрд — в 2026 и 2027 годах соответственно.

На решения по формированию бюджета, как выразился первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков, «оказывают давление» три главных факторов. Во-первых, то, что страна находится в условиях проведения специальной военной операции. «Конечно, живя в мирном городе, занимаясь своими рутинными делами, мы часто об этом забываем, тем не менее, такое напряжение всех сил, которые направлены на это направление, не может проходить бесследно»,— сказал господин Марков. Второй фактор — инфляционное давление, третий — достижении национальных целей, сформулированных в новом указе президента РФ № 309. «Мы с нетерпением ждем расшифровки указа по направлениям. Это, конечно, будет основополагающим фактором в приоритизации расходов, которые мы будем производить в 2025 году»,— предупредил первый зампред областного правительства.

Согласно проекту бюджета, 57,5 млрд рублей в следующем году запланировано на сферу образования, 43,1 млрд — на социальную поддержку, 34,3 млрд — на здравоохранение. Дорожная отрасль получит из регионального бюджета ориентировочно 27,2 млрд рублей, 15,2 млрд — сфера ТЭК и ЖКХ. На адресную инвестиционную программу спрогнозировано выделение более 24,19 млрд рублей, в том числе на дороги — 8,2 млрд, на строительство школ — 3,6 млрд, детсадов — 1,4 млрд, объектов здравоохранения и спорта — по 2,7 и 2,2 млрд рублей соответственно.

После доклада господина Маркова депутаты задали многочисленные вопросы — в основном о том, почему не включены или будут ли включены в финансовый план те или иные задачи отдельных территорий. Первый вопрос в качестве депутата ЗакСа Ленобласти задал новый парламентарий от партии КПРФ (занял место покинувшего парламент бывшего руководителя компартии в ЗакСе Ленобласти Вадима Гришкова) Андрей Гусев. Товарищ Гусев рассказал о плачевном состоянии исторических зданий, входящих в областной список сохранения памятников культуры, расположенных на территории лужского гарнизона. Часть этих зданий относится к комплексу лужского госпиталя, где проходят лечение и реабилитацию участники СВО. Господин Марков ответил, что проблемы этих объектов никогда не обсуждалась в правительстве, и обещал «пометить вопрос».

Депутат Андрей Гардашников поднял вопрос о том, что Ленобласти как региону — лидеру в жилищном строительстве необходимо развитие транспортной инфраструктуры, в связи с чем парламентарий поинтересовался, учитывает ли бюджет ближайших лет строительство в регионе метро. Господин Марков напомнил, что сооружение метро в Ленобласти рассматривается в качестве совместного концессионного проекта с Петербургом. «Такие крупные инфраструктурные проекты без федеральных денег и без консолидации наших усилий с Санкт-Петербургом сделать невозможно»,— заметил первый зампред и сообщил, что сейчас в приоритете по финансированию находятся более «проработанные» проекты КАД-2, ШМСД, трамвайная линия между областью и городом, депо в Сертолово. Кроме этого в приоритете у региона — сооружение ВСМ. «Мы по этому проекту сейчас будем вынуждены по три миллиарда в год вкладывать в капитал этой компании (концессионера проекта ООО «ВСМ Две столицы».— «Ъ-СПб»). Вот эти средства у нас будут предусмотрены в бюджете»,— констатировал господин Марков.

Лидер регионального отделения партии «Справедливая Россия — За правду» в Ленобласти Александров Перминов вспомнил, что в следующем году регион ждут губернаторские выборы и спросил, запланированы ли в бюджете в полном объеме средства на эти цели. Руководитель финансового блока областной администрации сказал, что средства запланированы, а в каком объеме — он уточнит.

Александра Тен

Вся лента