Таксисты жалуются на «китайцев»
Каковы претензии водителей к автомобилям из КНР
Таксисты жалуются на китайские автомобили. Сроки эксплуатации машин значительно уступают показателям европейских и корейских марок, пишут «Известия» со ссылкой на игроков рынка. Впрочем, собеседники “Ъ FM” отмечают, что с проблемами сталкиваются водители не всех моделей. Какие вопросы возникают к китайскому автопрому? Расскажет Александр Мезенцев.
По оценкам собеседников “Ъ FM”, доля китайских автомобилей в отечественных таксопарках уже достигла 70-80%. Тем временем игроки рынка заявили, что списывать такие машины приходится после 150 тыс. км пробега, тогда как для европейских и корейских марок нормальным показателем считались 250-300 тыс. км. В одном из таксопарков указали, что у 70% закупленных китайских авто за короткий срок вышли из строя вариаторы. У многих машин проблемы и с двигателями, рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый. База — двигатели, коробки передач — одна и те же. И качество всего этого оставляет желать лучшего. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины.
Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности. Срок службы у двигателей и трансмиссии в два раза меньше, чем у тех авто, что были раньше».
По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации уже превысят стоимость нового автомобиля. Впрочем, некоторые марки не вызывают недовольства, отметил владелец московского таксопарка Сергей Трифонов: «Я сам езжу на Jaecoo J7, пробег — 50 тыс. км, и нареканий пока у меня никаких не возникло. Кстати, я еще ни разу не менял тормозные колодки. Многие жалуются, например, что при 100 тыс. км у Jaecoo может не работать электроника. Так у меня был Nissan, который я брал с завода. Проехал на нем 20 тыс. км, и мне пришлось менять коробку передач. То есть у всех производителей есть свои косяки».
Вместе с тем отремонтировать вышедший из строя автомобиль из КНР тоже будет не так-то просто. В мае 2024-го Российский союз автостраховщиков предупреждал о том, что срок поставок импортных автозапчастей за год вырос в два раза и теперь составляет минимум 45 дней. Тем временем почти четверть автосервисов столкнулись с поддельными деталями. И для китайских машин эта проблема особенно актуальна, подчеркнул владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев: «Здесь есть две проблемы. Первая — это отсутствие каталогов, потому что китайцы заботятся о том, чтобы собрать автомобиль, но совершенно не думают о том, что с ним будет потом, как его обслуживать.
Культура сервисного обслуживания только-только начинает появляться.
Второй момент — очень часто, даже если мы находим оригинальный номер запчасти, привозим ее, она оказывается контрафактной. То есть мы можем привезти три детали с одинаковым номером, и это будут три абсолютно разных запчасти. Буквально на этой неделе столкнулись с тем, что у Haval с пробегом в 80 тыс. км потребовалась замена сайлентблоков. Болты закисли настолько, что процедура замены комплектующих встала бы клиенту в четыре раза дороже, чем на каком-нибудь Solaris».
Увеличивающиеся расходы водителей на содержание автомобилей должны привести и к росту тарифов на поездки. О повышении цен на 3-4% ранее заявляли в сервисе «Яндекс Go». Впрочем, в ФАС предпосылок для поднятия тарифов не увидели и пообещали продолжить работу над сдерживанием цен.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".