«Кнопки, похоже, только для стекол в дверях»
Дмитрий Гронский — о кроссовере Geely Cityray
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие второстепенные функции можно настроить с помощью центральной консоли в автомобиле.
На недавней пресс-конференции одной из китайских автомобильных компаний прозвучала любопытная и весьма показательная вещь. Для российского рынка была анонсирована модель внедорожника. В частности, про нее говорилось, что для создания ощущения еще большей премиальности в салоне будет оставлено достаточное количество физических кнопок управления. То есть еще недавно признаком роскоши считалось убрать по максимуму кнопок и «крутилок», поручив управление отдельными опциями тачскрину, а теперь, когда это стали делать все, премиальностью считается как раз обратное. Вот увидите, мы еще доживем до времени, когда роскошью будут считаться физические стрелки на шкале спидометра и тахометра, а не нарисованные компьютером на экране.
На прошлой неделе я провел несколько дней за рулем кроссовера Cityray новой модели марки Geely для российского рынка. Там внутри такая «служба одного окна», как в МФЦ. Посередине центральной консоли огромный «iPad», к меню которого вы всякий раз вынуждены обращаться, когда вам нужно отрегулировать зеркала, работу климат-контроля, включить обогрев сидений, открыть шторку на потолке. Кнопки, похоже, только для стекол в дверях и для аварийки.
Коллеги говорят, что к этому можно привыкнуть, а главное в автомобиле совсем другое. Сityray больше, чем хорошо знакомый нам Coolray. Прибавка в длине сказалась и на просторе во втором ряду, и на объеме багажника. Внешне автомобиль больше похож на модель Atlas — угловатый кузов словно сложен по технике оригами. Едет кроссовер достаточно бодро и управляется понятно, даже несмотря на то, что руль здесь прямоугольной формы. А к особенностям управления второстепенными функциями, в самом деле, можно привыкнуть, как пользователи компьютера вынужденно привыкают к новой версии браузера или почтовой программы, поначалу ругаясь, что новшества эти выдуманы именно ради новшеств, а не для удобства пользователя.