Развитие водной логистики в Норильске: путь к увеличению грузооборота
Перевозки по Енисею и Северному морскому пути стимулируют деловой рост Норильска и пользуются спросом у отправителей.
Возможности для грузоперевозок водными путями по Норильску активно развиваются. Так, недавно стало известно, что в порту Дудинка, через который в Норильск доставляются грузы по Северному морскому пути и реке Енисей, в 2025 – 2028 годах будет проведена реконструкция морских и речных причалов – об этом сообщил капитан порта Евгений Григоренко. Также планируются дноуглубительные работы в акватории порта и на подходах к нему, обновление его энергетической инфраструктуры, дополнительная закупка портовой техники и кранового оборудования. Цель всех этих мероприятий – увеличить мощности и грузооборот порта Дудинка.
Развитие инфраструктуры для водной логистики чрезвычайно важно для Норильска, так как основной грузооборот здесь, как и в других населенных пунктах полуострова Таймыр, осуществляется по реке и морю. Соответственно, логистика по СМП и Енисею определяет все бизнес-процессы в городе, обуславливает сезонность работы и циклы жизни предприятий.
При этом ожидается, что по мере развития самого Норильска актуальность водных грузоперевозок по городу будет только расти. Так, по прогнозу руководителя регионального агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Антона Нарчуганова, к 2035 году инвестиционные проекты в Арктической зоне Красноярского края, крупнейшим городом которого является Норильск, будут формировать до половины грузопотока СМП – около 100 млн тонн грузов в год.
Впрочем, растущий спрос на перевозки водными путями по Норильску заметен уже сейчас. Например, в ГК «Деловые Линии», которая этим летом запустила в городе услугу перевозки посылок по реке Енисей и Северному морскому пути, отмечает, что грузооборот за первые 9 месяцев 2024 года по Норильску вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом непосредственно с началом доставок по Енисею тоннаж ежемесячно перевозимого груза увеличился более чем в 3 раза.
Основные преимущества перевозок по водным путям – более низкие цены по сравнению с авиаперевозками и возможность транспортировать грузы, которые затруднительно доставлять по воздуху, в том числе из-за их веса. «До запуска водных перевозок средний вес одной посылки в нашем терминале в Норильске не превышал 60-100 кг. Сейчас же он постоянно растет: клиенты все чаще заказывают доставку тяжелых грузов», – сообщили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Таким образом, развитие грузоперевозок по водным путям оказывает положительное влияние на экономику Норильска и играет ключевую роль в формировании грузооборота города.
ООО "Деловые линии"
Реклама 16+