SCMP узнала о готовности перебежчиков из КНДР помогать Украине
Порядка двух сотен перебежчиков из Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР), которые проживают в Южной Корее, выразили готовность содействовать вооруженным силам Украины (ВСУ). Об этом написала гонконгская газета South China Morning Post. Перебежчики, по данным издания, хотят оказать психологическое воздействие на северокорейских военных в случае их прибытия в зону спецоперации.
«Группа из почти 200 северокорейских перебежчиков, проживающих в Южной Корее, добиваются отправки на Украину, чтобы начать кампанию психологической войны против своих бывших товарищей»,— говорится в статье.
Отмечается, что в состав группы входят бывшие военнослужащие, которые обладают значительным опытом и служили в армии на протяжении семи—десяти лет. Они намерены использовать свои знания о военных особенностях армии Северной Кореи для подрыва морального духа и дезорганизации северокорейских солдат в случае их прибытия в зону конфликта.
«Мы готовы отправиться туда (на Украину.— "Ъ"), чтобы работать в качестве агентов психологической войны — посредством громкоговорителей, распространения листовок и даже как переводчики»,— сказал изданию 69-летний перебежчик Ан Чан Иль.
Другой активист — Ли Мин Бок — опубликовал открытое письмо в посольство Украины в Сеуле, в котором обратился к украинскому президенту Владимиру Зеленскому с просьбой разрешить ему помочь «в спасении северокорейских солдат».
Накануне, 28 октября, генсек НАТО Марк Рютте заявил, что в Курской области уже развернуты подразделения, состоящие из северокорейских военных. Россия и КНДР эту информацию опровергали.
24 октября на пресс-конференции, посвященной итогам саммита БРИКС в Казани, президент России Владимир Путин прокомментировал сообщения о предполагаемых спутниковых снимках с переброской северокорейских военных в Россию. Президент заявил, что такие снимки являются «серьезной вещью», подчеркнув, что военные из стран НАТО давно вовлечены в конфликт на Украине. На следующий день замглавы МИД КНДР Ким Чон Гю заявил, что возможная отправка военнослужащих в Россию соответствовала бы международным правовым нормам.
Подробнее о договоре о стратегическом партнерстве России и КНДР — в материале «Ъ» «И целого Кима мало».