«Яндекс» в третьем квартале увеличил выручку на 36%
По итогам третьего квартала выручка МКПАО «Яндекс» (MOEX: YDEX; головная структура «Яндекса» после реструктуризации) по МСФО увеличилась на 36% в годовом выражении, до 276,8 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль группы выросла на 118%, до 25,1 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 66%, до 54,7 млрд руб.
Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции «Яндекса» за отчетный период вырос на 51%, до 235,8 млрд руб. Выручка сегмента райдтех увеличилась на 32%, до 59,4 млрд руб. Сегмент электронной коммерции включает «Яндекс Маркет», «Яндекс Лавку», сервисы доставки «Яндекс Еда» и «Деливери».
По итогам всех трех кварталов 2024 года «Яндекс» нарастил выручку на 37%, до 754,4 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль группы за январь—сентябрь увеличилась на 98%, до 69,6 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 71%, до 139,9 млрд руб.
«Яндекс» сохранил прогноз по росту выручки в 2024 году на 38–40%. Компания ожидает, что скорректированный показатель EBITDA составит 170–175 млрд руб. «Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от ситуации на рынке и макроэкономической ситуации»,— уточняется в пресс-релизе (.pdf).
Выручка «Яндекса» по МСФО за второй квартал 2024 года увеличилась на 37%, до 249 млрд руб. В сентябре акционеры МКПАО «Яндекс» одобрили выплату дивидендов по итогам первого полугодия 2024 года в размере 80 руб. на одну обыкновенную акцию. Последний раз компания выплачивала дивиденды за 2010 год.
О крупном сбое в работе сервисов «Яндекса» — в материале «Ъ» «Удвойка по проведению».