Движение без остановки
На Дону открыли первый участок дороги «Западная хорда»
Новая дорога протяжённостью около пяти километров позволит решить проблемы транспортной доступности западной части Ростова-на-Дону, снизит напряженность на въезде в город со стороны Таганрога. «Западная хорда» имеет не только серьезное значение для жителей региона, но и для связи с Донбассом, Новороссией и Кубанью, отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Запуск движения по «Западной хорде» состоялся 29 октября,Менее чем за два года была построена автомагистраль с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу. Работы на первом этапе «Западной хорды» проведены за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Открывая движение на участке, Василий Голубев поблагодарил за поддержку Президента и Правительство России.
По словам губернатора Дона, со стартом движения по «Западной хорде» регион стал еще ближе к завершению Ростовского транспортного кольца (РТК) общей протяженностью свыше 110 км. Для того,чтобы это старт состоялся, в сентябре 2024 года на другом участке РТК, «Северном обходе», дорожники завершили строительство двух значимых развязок – «Щепкинской» и «Родионовской».
«Очевидно, что «Западная хорда» имеет не только серьезное значение для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем, – подчеркнул Василий Голубев. – Этот участок имеет серьезное значение даже в той части, в которой он сегодня реализован. Строители качественно сделали эту дорогу. В целом уже сегодня выполнено поручение Президента по реализации проектов, соединяющих регионы, улучшающих комфорт. Но мы останавливаться не собираемся».
Губернатор поблагодарил всех специалистов, принимавших участие в проектировании и строительстве новой дороги, а также вручил областные награды.
Вместе с подрядчиком глава региона осмотрел памятник, посвящённый участникам специальной военной операции, отдавшим жизни за Отечество. Мемориал возвели рядом с новой дорогой.
По данным донского правительства, общая протяженность «Западной хорды» составит 12,25 км. Длина первого участка – 4,75 км, из которых 721 метр приходится на искусственные сооружения. Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установлены защитные противошумовые экраны.
На втором этапе строительства автодороги предусмотрено создание магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.
«Второй этап «Западной хорды» более сложный, протяженный. Важно, что есть в наличии проект. Мы сегодня работаем с Правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап –составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и в конце концов его завершения, у нас не существует», – резюмировал Василий Голубев.
Правительство РО