Кассационный суд утвердил изъятие у граждан 42 участков в Ольгинке в пользу РФ

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции оставил в силе решение Туапсинского райсуда Кубани о признании ничтожными сделок с 42 земельными участками в курортном поселке Ольгинка, которые местные власти продали в 2008 году. Об этом «Ъ-Кубань» рассказал представитель ответчиков — адвокат Юрий Пустовит.

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

Девять ответчиков по делу являются физическими лицами, один — коммерческой организацией. Также к разбирательствам привлечена местная администрация, которая продавала эти участки.

В 1983 году исполком Туапсинского райсовета передал пансионату отдыха «Ольгинка» 24 га земли для строительства здравницы. В 1992 году учреждение было преобразовано в акционерное общество. Позже за пансионатом был закреплен участок площадью 14,4 га и еще 2 га — под хозяйственную деятельность на праве аренды. Генпрокуратура заявила, что на тот момент земли под «Ольгинкой» имели статус особо охраняемых территорий, однако райадминистрация якобы незаконно изменила их категорию на земли населенных пунктов и в 2008 году продала 9 га ЗАО «Пансионат отдыха "Ольгинка"». После чего участки далее были перепроданы гражданам.

В августе минувшего года Туапсинский районный суд по иску Генпрокуратуры РФ признал недействительными сделки по приобретению 42 земельных участков общей площадью 9 га в курортном поселке Ольгинка и определил их собственностью Краснодарского края. По мнению надзорного ведомства, местная администрация действовала вопреки интересам РФ, продавая земли, которым был присвоен статус курортных территорий. Сейчас администрация муниципалитета поддержала позицию Генпрокуратуры.

Адвокат Юрий Пустовит заявил «Ъ-Кубань», что его доверители планируют продолжить борьбу в Верховном суде РФ. «Мы считаем, что решения по настоящему делу поддерживают позицию Генеральной прокуратуры, но вступают в противоречие с позицией Верховного суда, который ранее неоднократно обозначал, что такие иски не направлены в защиту нематериальных благ и к ним должен применяться общий срок исковой давности»,— отметил он.

Еще одним основанием для обжалования он называет то, что в качестве единственного доказательства вхождения спорных земельных участков в зону курортов краевого значения Генпрокуратура предоставила заключение Краевого БТИ, организации созданной Департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в пользу которого удовлетворен иск.Также юрист считает, что суду следовало дождаться разъяснений Конституционного суда (КС) по вопросам применения сроков исковой давности по деприватизационным искам прокуратуры. КС намерен огласить их в четверг.

Михаил Волкодав

Вся лента