Обновлено 14:08

Эксперты НРФ’8 раскрыли феномен успеха маркетплейсов

Ожидается, что оборот российского рынка интернет-торговли в 2024 году достигнет 9 трлн руб. Сейчас ключевыми рекламодателями в e-retail являются представители СМБ, а наиболее активная аудитория — работающие и учащиеся в возрасте 18–34 лет. При этом развитие рынка электронной коммерции усиливает конкуренцию за потребителя, поэтому успех рекламы зависит от работы со всеми этапами воронки и применения кросс-канального подхода. Подробнее о развитии рынка e-commerce рассказали эксперты Национального рекламного форума (НРФ’8).

По данным АКИТ, оборот российского рынка интернет-торговли в 2024 году вырастет минимум до 9 трлн руб., а в ближайшие три года удвоится — до 18 трлн руб. Как пояснил генеральный директор Easy Commerce (технологический партнер Okkam) Сергей Абрамов, рост сегмента в последние годы связан с ускорением цифровизации, развитием логистической инфраструктуры и упрощением онлайн-платежей. По его словам, ключевыми рекламодателями в e-retail сейчас являются представители СМБ, на которых приходится 60–70% от емкости всего рынка. В Ozon подтвердили, что более 75% продавцов маркетплейса приходится на представителей СМБ: «Каждый второй продавец пользуется инструментами рекламы и продвижения, которые влияют на любой этап маркетинговой воронки: от повышения узнаваемости до увеличения продаж».

Наиболее активная группа в онлайне — работающие и учащиеся в возрасте 18–34 лет, при этом по тратам лидируют мужчины, рассказал директор направления диджитал-медиаисследований Resolution Александр Касаткин со ссылкой на опрос Go Mobile. Эксперт отметил, что доля импульсивных покупок зависит от канала: 7% приходится на маркетплейсы и 17% — на ритейл. Директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ Наталья Пейсахович отметила, что лидеры товарных категорий последних трех лет по объемам продаж на маркетплейсе — «Красота» и «Одежда»: «Спрос на эти товары продолжает увеличиваться. Также высокие темпы роста продаж у бытовой техники и аксессуаров. В десятке категорий-лидеров — “Белье”, “Обувь”, “Продукты”, “Текстиль” и “Смартфоны”».

Как пояснила директор по цифровым технологиям АДВ, генеральный директор Adlabs Татьяна Хохлова, эффективность контакта с пользователем зависит от формата объявления: «Нельзя сказать, что видеореклама работает лучше, чем баннер. Видеореклама может размещаться как на большом экране в Smart TV, так и в небольшом плеере внизу экрана. Также и баннер может быть размещен в “пролистываемой” зоне или в зоне “белого шума” для пользователя».

Руководитель отдела онлайн-продаж Resolution Юлия Муратова отметила важность performance-инструментария e-commerce: «Персонализация предложений повышает конверсию, а A/B-тестирование, прозрачная аналитика и мониторинг конечных показателей помогают оптимизировать воронку продаж и эффективно распределить бюджет». Наталья Пейсахович добавила, что успех рекламы зависит от работы со всеми этапами воронки и применения кросс-канального подхода. Например, в объединенной компании Wildberries и Russ наружная реклама работает над построением знания бренда и позволяет привлекать на маркетплейс внешних клиентов, а инструменты продвижения маркетплейса помогают выделиться среди конкурентов.

ООО «ЦРБК»
Адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, дом № 3, стр. 3, этаж 4, ком 13
ИНН: 9715262561

Реклама

Вся лента