«Наша миссия – делать людей счастливее»
Коммерческий директор ТК «ВолгаWolga» Екатерина Федорова – о достижениях в прошедшей навигации и планах на будущее
Благодаря активизации водной инфраструктуры Пермь стала центром притяжения туристов со всех регионов. Многие из них выбирают круизный формат путешествия до краевого центра. Одним из крупнейших лидеров в этом сегменте остается пермская теплоходная компания «ВолгаWolga». Ее коммерческий директор Екатерина Федорова поделилась с «Ъ-Прикамье», как круизный оператор в течение многих лет занимается популяризацией краевого и межрегионального туризма.
– Екатерина, известно, что «ВолгаWolga» получила награду на недавнем II Всероссийском круизном форуме как одна из крупнейших теплоходных компаний с пропиской в Перми. Поделитесь, с какими достижениями связана награда? Какой стала завершившаяся навигация для ТК?
– Прошедший сезон стал для нас во многом прогрессивным и новаторским. Например, мы совершили более двухсот судозаходов в шесть портов Татарстана, увеличили объемы круизов из Ярославля, Нижнего Новгорода, укрепили позицию в Ульяновске. Особенно важными событиями стали серия круизов теплохода «Борис Полевой» по Оке и Москве-реке до Южного речного вокзала столицы и новые эксклюзивные программы водных путешествий в Карелию на теплоходах «Владимир Маяковский» и «Юрий Никулин». Кроме того, впервые удалось освоить реку Суру и посетить город Ядрин в Чувашии. Прекрасные отзывы мы получили от посещений круизными туристами Коми-Пермяцкого округа. Всего за минувший сезон теплоходы «ВолгаWolga» приняли почти 25 тыс. туристов, это больше показателя предыдущего года примерно на 7–8%.
– Компания присутствует в нескольких крупных российских городах и по праву называет себя федеральной. Каково соотношение пермских туристов и иногородних в общем потоке?
– Пермяки составляют от общего числа наших туристов примерно 20–25%, еще столько же – жители Свердловской области. Этим летом среди гостей было много туристов из Москвы, Татарстана, Удмуртии и крупных волжских городов. Для того чтобы всем желающим была доступна заблаговременная покупка путешествий, у нас действует современная система бронирования. Мы хотим не только позволять уральцам путешествовать по родному краю и за его пределы, но и привлечь как можно больше иногородних путешественников в Прикамье.
Возвращаясь к важным событиям в прошедшей навигации – мы чрезвычайно рады открытию причала в этнографическом музее Хохловка. Теперь появится возможность полноценно включить ее в программу путешествий. До этого наши теплоходы вставали в акватории залива, на борт приглашались местные гиды в традиционных костюмах, которые рассказывали о Хохловке. У нас существует принцип, которого мы стараемся придерживаться: если мы не идем в Хохловку, то она идет к нам. И это касается других портов. В случае, когда возникает нестандартная ситуация в программе маршрута, мы всегда ищем достойную альтернативу, чтобы туристы не остались без положительных эмоций.
– За счет чего компании удается с каждым годом принимать на борту теплоходов больше новых туристов?
– Круиз – это командное путешествие. Многое в нем зависит не только от красивых, меняющихся видов, но и от того, какую атмосферу создадут окружающие люди, особенно персонал теплохода. В наших рядах трудятся около 500 человек. Их организованные и слаженные решения поставленных задач – это залог успеха. Наша общая миссия – делать людей счастливее, помочь туристам отвлечься от всего происходящего в мире и погрузиться в позитивную атмосферу. Судя по количеству путешествующих, у нас это неплохо получается.
– А что пока получается меньше всего?
– Мы до сих пор не попадали в программу строительства новых и модернизации существующих судов, несмотря на то что в нашем распоряжении шесть каютных теплоходов. Парадоксально, что при наличии крупного нефтеперерабатывающего завода в краевом центре мы вынуждены закупать все топливо в Татарстане. К сожалению, много лет не можем договориться с ЛУКОЙЛом об изготовлении для нас судового маловязкого горючего.
Весьма остро стоит вопрос с кадрами. Приходится испытывать определенные трудности с привлечением молодых специалистов в отрасль, хотя основной костяк коллектива трудится у нас десятилетиями. Пермские выпускники-речники не всегда охотно идут в круизную сферу, предпочитая ей грузовые перевозки.
– Из-за прогрессирующего кадрового голода работодатели создают новые способы привлечения сотрудников. Каким образом это делает «ВолгаWolga»?
– «ВолгаWolga» занимает шестое место в рейтинге федеральных теплоходных компаний. Поэтому предельно важно, чтобы в наших рядах трудились профессионалы. Однако понять, насколько человек подходит для работы на круизных лайнерах, можно только в процессе. Мы активно занимаемся как поиском сотрудников, так и их адаптацией и закреплением. Новых способов привлечения не практикуем. Конечно, еще помогает сложившаяся хорошая репутация компании.
– Некоторые туристы опасаются в круизных путешествиях шумной развлекательной программы. Компании «ВолгаWolga» удается балансировать между спокойными и чрезмерно активными туристами?
– Мы всегда стараемся найти ту самую золотую середину, когда каждый турист может получить от путешествия то, для чего он в него отправился. Круиз – это в первую очередь созерцание пейзажей, посещение новых мест, достопримечательностей, общение. Конечно, на палубе проходят шумные мероприятия, но программа составляется таким образом, чтобы были довольны и те путешественники, которые предпочитают размеренный отдых.
К тому же «ВолгаWolga» – обладатель формата «Круиз+». Это вариант круиза, совмещающего в себе путешествие по воде и экскурсионный автобусный тур на один-три дня. В арсенале компании более 15 таких программ, и с каждым годом мы стараемся разрабатывать новые маршруты. Многие из них авторские и единственные на круизном рынке России. Поэтому у нас, как правило, каждый турист может найти для себя наиболее подходящий формат путешествия, исходя из индивидуальных предпочтений.
– В июне этого года флот компании пополнился шестым теплоходом – «Александром Невским». Планируете ли и дальше приумножать судоходную базу? Каковы планы компании на ближайшие годы в целом?
– Реальность такова, что сейчас горизонт планирования довольно туманный и более хрупкий, чем раньше. Благосостояние во многом зависит от внешних обстоятельств, на которые мы не имеем влияния: геополитической обстановки, климатических изменений, эпидемиологической ситуации. Например, нам бы хотелось, чтобы в круизный отдых по России вернулись иностранцы, но это скорее мечта. А основная цель – укрепление позиций компании на федеральном уровне. Для этого собираемся пополнить флот ТК седьмым лайнером к 2026 году, а затем увеличить до десяти судов к 2030-му. Представления о том, каким будет седьмой, уже есть, но пока всех карт раскрывать не станем. В будущей навигации также состоится первый в истории круиз, включающий судозаходы в семь портов Пермского края.
Тем не менее наша главная задача остается неизменной – дарить людям радость водных путешествий, возможность получать удовольствие и сохранять приятные воспоминания. Кстати, наш слоган – «Круизы в удовольствие!».
ООО «Большой МАЯК»
Реклама