К правонарушениям экс-бенефициаров «Покровского» не будет применен срок давности

Сроки давности в судебных процессах по антикоррупционным искам прокуроров должны существенно превышать прочие установленные российскими законодательством сроки, которые составляют в разных случаях 3 года и 10 лет. Такое постановление вынес Конституционный суд (КС) РФ.

Решение КС РФ, информация о котором размещена на сайте суда, было принято по обращению Краснодарского краевого суда в связи с рассмотрением иска Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства имущества бывших бенефициаров концерна «Покровский».

В феврале текущего года Каневской районный суд Краснодарского края удовлетворил требования Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства имущества соучредителя концерна «Покровский» Андрея Коровайко из-за выявленных коррупционных правонарушений, совершенных ответчиком с 2001 по 2004 год, в период его работы в аппарате Полномочного представителя президента РФ в ЮФО. Изъятию подлежат и активы аффилированных с Андреем Коровайко лиц. В собственность РФ должны перейти акции и доли в уставных капиталах 22 компаний общей стоимостью свыше 9 млрд руб. Суд первой инстанции счел, что при установлении коррупционных правонарушений не применяются сроки исковой давности, на истечение которых ссылались ответчики. Однако ответчики обжаловали решение в краевом суде, продолжая настаивать на пропуске прокуратурой срока. В свою очередь, крайсуд попросил проверить конституционность применяемых в процессе норм в КС РФ.

Конституционный суд РФ пришел к выводу, что короткие сроки давности по делам о коррупции фактически реабилитируют неправомерно нажитый капитал, подрывают веру граждан в законность и справедливость, что идет вразрез с целями стабилизации гражданского оборота. Коррупционное имущество не приобретает со временем легального характера, а продолжает представлять собой неконкурентное и несправедливое преимущество, направленное против добросовестных участников рынка, говорится в решении КС.

Анна Перова, Краснодар

Вся лента