Полтриллиона — на транспортную инфраструктуру и мегапроекты
Губернатор Петербурга рассказал о финансировании масштабных объектов
Власти Северной столицы планируют в ближайшие три года направить более 100 млрд рублей на реализацию стратегических проектов (мегапроектов) и 400 млрд рублей на развитие транспортной системы. Соответствующие суммы заложены в проекте бюджета, который накануне Александр Беглов представил перед Законодательным собранием Санкт-Петербурга. В первом чтении законопроект был принят парламентом. Рассказываем о значимых статьях расходов.
Приоритеты
Градоначальник представлял проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026–2027 годы по программе «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга».
«Ключевой приоритет развития Петербурга на нынешнем этапе — это мегапроекты. Они закладывают новые возможности для города на многие десятилетия вперед»,— подчеркнул Александр Беглов.
Реализация масштабных планов невозможна только на городские средства, поэтому Петербург привлекает федеральные средства, частных инвесторов. Но в первую очередь правительство города рассчитывает на рост собственных доходов.
Согласно проекту бюджета, общие доходы города в 2025 году вырастут примерно на 90 млрд рублей и составят 1,323 трлн рублей. В 2026 году ожидается увеличение до 1,4 трлн рублей, а в 2027 году — до 1,5 трлн. Расходы в 2025 году прибавят чуть поменьше — 75 млрд — и составят 1,467 млрд рублей.
Как подчеркивают в Смольном, 55% бюджета будет направлено на социальные цели, при этом порядка 100 млрд рублей выделено на реализацию мегапроектов.
Самые значимые стройки уже нашли свое отражение в проекте бюджета: 79 млрд рублей в трехлетней перспективе запланировано на завершение строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), 30 млрд рублей — на софинансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва (ВСМ).
«Мы будем активно привлекать для наших мегапроектов инфраструктурные бюджетные кредиты и средства Фонда развития территорий», — заявил Александр Беглов. Он также сообщил, что в 2025 году на строительство Большого Смоленского моста планируется использовать средства инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 15 млрд рублей.
Строительство и ремонт дорог
Более 400 млрд рублей заложено на развитие транспортной системы Петербурга по Адресной инвестиционной программе (АИП) на ближайшие три года. В 2025 году — 234 млрд рублей.
Приоритетными проектами станут завершение Южной широтной магистрали и Цимбалинского путепровода, продолжение строительства магистрали М-32 и возведение новых транспортных развязок в районе Поклонной горы.
В течение трех лет будут завершены работы на улично-дорожной сети в районе намывных территорий Васильевского острова, проведена реконструкция Петрозаводского шоссе, а также завершено строительство развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта и Южной улицы в Лахте.
В соответствии с президентским указом, планируется поддерживать не менее 85% дорог в нормативном состоянии. На это выделено 33,5 млрд рублей, что позволит отремонтировать 277 объектов улично-дорожной сети. Дополнительно 9,7 млрд рублей предусмотрены на дороги регионального значения и 8,1 млрд рублей — на капитальный ремонт дорог.
Еще 18,6 млрд выделено на ремонт мостов и набережных города. В следующем году будет проведен капитальный ремонт Рубежного путепровода, Свердловской набережной и набережной реки Мойки ниже Матвеевского моста, а также обновлено покрытие Троицкого моста.
Развитие транспорта
Продолжается реализация еще одного крупного проекта — строительство скоростной трамвайной линии «Купчино — Шушары — Славянка». Все работы идут строго по графику, а ресурсов — достаточно, подчеркивают в Смольном. Первый этап проекта, от Купчино до Шушар, будет закончен в конце 2025 года, а второй этап, до Славянки,— в 2026-м.
При представлении проекта бюджета Александр Беглов подчеркнул, что вкладом города в ближайшие два года в этот проект, реализуемый по схеме государственно-частного партнерства, станут 5,5 млрд рублей, предусмотренные в Адресной инвестиционной программе. Основное финансирование идет за счет инвестора: его вклад составит более 30 млрд рублей. В 2023 году проект был поддержан договором целевого займа с АО «ДОМ.РФ», что позволило дополнительно ускорить работы.
Помимо реализации крупного проекта, продолжается развитие трамвайной сети. На ремонт путей по 44 адресам будет направлено 11 млрд рублей. Также город продолжает обновлять подвижной состав электротранспорта. На общую сумму 13,4 млрд рублей будет закуплено 86 электробусов, 41 трамвай и 77 троллейбусов.
Важная социальная составляющая — сдерживание роста стоимости проезда, подчеркивают в Смольном. За пять лет размер компенсаций предприятиям общественного транспорта вырос почти в три раза. В 2025 году за счет городских средств будет обеспечен 61% стоимости проезда. Размер субсидии составит более 116 млрд рублей.
Информация предоставлена Администрацией губернатора Санкт-Петербурга