Вагонам сократили путь на Восток
В столицу Удмуртии прибыл первый контейнерный поезд из Приморского края
В Ижевск прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока с потребительскими и промышленными импортными товарами. Это произошло в рамках строительства контейнерного терминала, завершить которое планируется в 2025 году. Эксперты считают, что благодаря этому местные предприятия смогут сократить логистические издержки, а также начать более тесно контактировать с другими странами.
Сегодня на станцию Ижевск прибыл первый контейнерный поезд из Владивостока, загруженный товарами народного потребления и промышленной импортной продукцией для местных предприятий. Как сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «РЖД»), это произошло на фоне модернизации контейнерного терминала, который был оснащен в этом году ричстакером — спецтехникой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Там же добавили, что ранее в Ижевск контейнеры прибывали только в составе грузовых поездов или через альтернативные станции, откуда их доставляли на автомобильном транспорте к предприятиям. За январь-сентябрь грузопереработка на терминале в столице Удмуртии составила 177 тыс. тонн. Перевозки контейнеров по ГЖД за этот период выросли год к году на 13,5%.
«Данное транспортное решение является важной составляющей для развития транспортно-логистических услуг железнодорожного транспорта в регионе и позволит снизить издержки производителей на доставку сырья и оборудования, а в перспективе обеспечит доступ предприятий Удмуртии на экспортные рынки»,— сказал «Ъ-Удмуртия» начальник ГЖД Сергей Дорофеевский.
Директор Корпорации развития Удмуртии Фаниль Мандиев напомнил, что в республике более 600 экспортеров, заинтересованных в эффективной логистике. «Это один из ключевых факторов расширения производства, поставки продукции и импортозамещения. Мы вдвое уменьшили срок перевозок по направлению Ижевск—Владивосток и в обратном направлении, с одного месяца до 14 дней»,— отметил господин Мандиев.
«РЖД» начал строительство контейнерного терминала в Ижевске с возможностью обработки порядка 1 тыс. вагонов во втором полугодии 2023 года. Это в 4 раза больше, чем сейчас принимает город. Площадь объекта составляет 3,9 тыс. кв. м. Как заявлял глава Удмуртии Александр Бречалов, инвестиции в проект запланированы в размере 27 млн руб.
Директор компании «Квиктранс» — логистический оператор существующего терминала — Константин Кудрявцев рассказал «Ъ-Удмуртия», что контейнерный терминал будет модернизирован до конца 2025 года.
«Там будет несколько зон — сам терминал, большая территория таможенного контроля, в планах разместить склад временного хранения. Отдельно будет выделена площадка для хранения порожних контейнеров»,— добавил эксперт.
Господин Кудрявцев отметил, что модернизированный терминал позволит обслуживать по четыре поезда приема и отправки в месяц. «Ижевск всегда славился малыми повагонными отправками. Сейчас у нас появится возможность отправлять контейнерные поезда, начиная от 70 вагонов. Товарооборачиваемость для получателей и отправителей снизится»,— сказал он.
Проректор по стратегическим коммуникациям и развитию ИжГТУ, профессор кафедры «Экономика и управление организацией» Раиль Галиахметов назвал логистику самым сложным вопросом для компаний, занимающихся внешнеторговыми операциями. «Контейнерные поставки позволят уменьшить оборотные средства для предприятия: быстрее получил товар, быстрее реализовал. Это архиважный показатель, когда банковский процент очень высокий»,— отметил эксперт.
Господин Галиахметов считает, что терминал будет загружен на 100%, и обращает внимание на необходимость увеличения мощностей. «Тренды показывают, в ближайшее время мы будем более тесно контактировать со странами, которые могли бы морским путем поставлять свою продукции во Владивосток — пункт перевалки, откуда товары контейнерами пойдут по стране»,— отметил проректор ИжГТУ. Среди перспективных направлений он назвал Африку, Латинскую Америку и Азию.