В кампании с супругами
Как Мелания Трамп и Даг Эмхофф участвуют в предвыборной агитации
До выборов в США осталось меньше трех дней, и к агитации подключились даже супруги кандидатов. Мелания Трамп впервые за несколько месяцев появилась на публике, поддержав мужа на предвыборном митинге в Нью-Йорке, а затем согласилась на интервью каналу Fox News. Муж Камалы Харрис Даг Эмхофф оказался под ударом напарника Трампа Джей Ди Вэнса. Кандидат в вице-президенты потребовал провести расследование в отношении мужчины, который якобы дал пощечину своей любовнице много лет назад. В ответ на обвинения Эмхофф напомнил об увлечении Трампа Гитлером. Чем занимаются супруги кандидатов в эту кампанию? И в чем их ценность для избирателя? Расскажет Иван Якунин.
Даг Эмхофф уже вошел в историю Соединенных Штатов. Он — первый второй джентльмен, то есть муж первой в истории женщины вице-президента. А еще он в историю вляпался: летом 2024-го ему пришлось подтвердить информацию таблоидов о том, что во время первого брака он изменял жене с няней их детей. Любовница в итоге забеременела. Бывшая супруга, кстати, сейчас активно поддерживает Камалу Харрис. Другой скандал начался месяц назад, когда его бывшая девушка анонимно сообщила журналистам, что в 2012 году Эмхофф ударил ее ладонью по лицу во время спора. Эти обвинения второй джентльмен отрицает. Он — один из активных участников избирательной кампании, и настаивает, что после победы Харрис на предыдущих выборах он время не терял:
«Выяснилось, что у них есть схема организационной структуры. Вице-президент возглавляет федеральное правительство, и одна линия ведет от этой должности к другому кружочку, где написано: "Вторая леди". Для меня они зачеркнули "леди" и написали "супруг". И в его обязанностях указана только семейная жизнь. Камала сказала: "Так не пойдет, мы будем заниматься этим вместе. Ты же первый мужчина в этой роли, как насчет сосредоточиться на гендерном равенстве?" Еще она сказала, что я первый еврей в этой роли, и тогда был как раз рост антисемитизма, поэтому она подтолкнула меня говорить об этом чаще».
The Washington Post отмечает, что всего за первый месяц кампании Камалы Харрис ее супруг выступил перед избирателями в 30 разных локациях более чем в 12 штатах. Его визави — Мелания Трамп — ведет себя осмотрительнее. Она поднялась на сцену, когда республиканец объявлял о своем выдвижении, на недавнем митинге в Нью-Йорке, и еще на паре протокольных мероприятий вроде похорон. В интервью Fox News она объяснила это предосторожностью после покушений на самого Трампа. В остальном разговор был полон клише:
«Нужно еще столько сделать: позаботиться о стране и о следующих поколениях, дети страдают, им нужно дать помощь и образование. После покушения на мужа я стала осторожнее, сейчас стало гораздо опаснее. Они постоянно называют его "вторым Гитлером". Это ужасно. Его сторонники просто хотят видеть успешную страну. Мы видим, как много у него поддержки. Он мог бы ничего не делать, но он любит свою страну, любит людей и хочет сделать Америку снова великой».
Впрочем, бывшая первая леди может оказаться даже более эффективным агитатором, чем Даг Эмхофф. Вопреки политике мужа, она высказывается о нелегкой жизни мигрантов и приводит в пример собственную борьбу с бюрократией за право остаться в США. Месяц назад она выпустила мемуары, в которых поддержала право женщин на аборт, хотя традиционно это позиция демократов. Такие заявления вряд ли случайны, рассуждает политтехнолог Павел Дубравский:
«Это, естественно, смягчение образа Дональда Трампа, особенно для женского электората. Что касается мнения насчет абортов, то я более чем уверен, что это абсолютно согласованная позиция не только с супругом, но и со всеми политконсультантами. Потому что, что бы ни сказала Мелания, с нее нет политического спроса. Но для избирателя это выглядит так, что даже его супруга говорит иначе, может, потом он поменяет свою позицию. И, возможно, что на колеблющиеся 1-2% в каком-нибудь штате такой шаг повлияет на женский электорат».
Миссис Трамп могла бы привлечь и аудиторию демократов, но не сложилось. Телеканал CNN рассказал, что обращался к Мелании за интервью, но она запросила за разговор $250 тыс. Журналисты от предложения отказались. Даг Эмхофф выступает гораздо активнее, и его мотивацию можно понять: супруга Трампа уже была первой леди, но никто еще ни разу не был первым джентльменом.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".