Новогодние шоу готовятся к аншлагу
Как представители индустрии развлечений оценивают продажи
Спрос на новогодние представления вырос почти в два раза. Об увеличении объема ранних продаж на такие представления “Ъ FM” рассказали в «Яндекс Афише». С августа 2024 года россияне уже купили 48 тыс. билетов на елки, из них более 15 тыс. пришлось на московские мероприятия. Впрочем, с прошлого года также выросли и цены. Динамика составила 18%, сейчас билет на новогоднее представление в среднем стоит чуть больше 2 тыс. руб. В Москве поход на елку обойдется примерно в 3,5 тыс. руб.
При этом большой популярностью у зрителей пользуются как традиционные представления, так и ледовые шоу, говорит представитель «Яндекс Афиши» Алексей Рожков: «Рост спроса на билеты на новогодние представления мы связываем с тем, что многие родители уже в августе-сентябре задумываются о том, как вся семья с пользой может провести досуг в новогодние праздники. По нашим данным, самыми популярными елками, представлениями и постановками в Москве сейчас являются "Щелкунчик. Королевство летучих мышей", "Сказка о Золотой рыбке", "12 месяцев", "Татьяна Навка. Вечера на хуторе 2.0" и "Тайна семьи Деда Мороза". Общероссийский топ-5 также возглавляет "Щелкунчик. Королевство летучих мышей", а следом идут "Самая сказочная сказка" — в Краснодаре, "Евгений Плющенко. Русалочка" — в Санкт-Петербурге, "Сказка о Золотой рыбке" — в Москве и "Руслан и Людмила» — в Сочи».
Тем временем в МТС Live повышенный спрос фиксируют на традиционные кремлевские елки, представления в концертном зале при храме Христа Спасителя, а также на спектакль на киностудии «Мосфильм». Количество праздничных мероприятий с каждым годом растет, отмечает главный редактор агентства Intermedia Евгений Сафронов. Впрочем, у этого тренда есть свои недостатки, считает собеседник “Ъ FM”: «Благосостояние населения растет. На то, чтобы порадовать детей, конечно же, и огромный спрос, и предложение. Очень много праздничных мероприятий. Здесь вам и новогодние сказки, и балет на льду, и утренники — все это привлекает внимание, не так дорого стоит.
Самодеятельность — да, конечно. Качество — это больной вопрос. Растущий спрос не удовлетворяется в шоу, поставленных именно на хорошем, достойном уровне. Понятие "качество" в искусстве в принципе не применяется, но в данном случае речь идет в первую очередь о технологиях, яркости, динамичности шоу —это вопрос профессионализма, и здесь можно применять слово "качество". Не всегда это происходит. Дело в том, что елки — самое главное в шоу-бизнесе. Основные деньги делаются именно на елках, поэтому стараются люди, но иногда не получается».
Впрочем, пик продаж билетов на новогодние спектакли еще впереди, полагает заместитель директора Детского музыкального театра юного актера Людмила Зализняк: «Сейчас очень популярны интерактивные спектакли, но они у нас всегда были. Это, естественно, для маленьких детей. Наш спектакль "Елочки-иголочки" интерактивный, пользуется очень большой популярностью. Маленьких детей стараются водить не в огромные залы, а в семейные, чтобы ребенку было комфортно.
Там интерактив, там их встречают артисты, и, соответственно, ребенок чувствует себя, начиная от раздевалки, уже включенным в процесс какой-то игры. У нас все стабильно. И в прошлом году продажи были очень хорошие, и в этом. В июле мы уже продавали новогодние программы. Самый пик, естественно, для тех, кто еще не определился или, например, сомневался, уедут или не уедут дети. Эти зрители покупают обычно в декабре. К 15 числу обычно, как правило, практически все билеты на новогодние спектакли проданы».
Новогодние мероприятия 2024-го года в Москве посетили более 13 млн человек.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".