Продавцы попросили ФАС запретить автоскидки на маркетплейсах

Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу ведомства Максима Шаскольского проверить автоакции маркетплейсов, вводящие скидки за счет продавца на плохо продаваемые товары. Текст письма господина Кожевникова есть у «Ъ», в ФАС подтвердили его получение и пообещали рассмотреть.

По данным «Ъ», с конца весны — начала лета этого года Ozon и Wildberries стали внедрять автоакции. Сначала участие в них носило добровольный характер, и продавцы могли сами выбрать, на какие товары делать скидки. С осени политика маркетплейсов изменилась, и товары включают в автоакции по умолчанию, а продавцы в короткий срок обязаны уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать, пояснил собеседник «Ъ».

В Wildberries сказали, что предупреждают селлеров об автоакциях за три рабочих дня и дают возможность заранее устанавливать минимальную цену. В Ozon сказали, что также предоставили продавцам право выбирать нижнюю пороговую цену.

Подробности — в публикации «Ъ» «Маркетплейсы призывают к автостопу».

Вся лента