«Внутри грузовика обустроена самая настоящая квартира»

Дмитрий Гронский — о проекте Brabus Big Boy

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о концепте на платформе Mercedes-Benz Actros.

Продукция компании Brabus хорошо известна у нас в стране с конца прошлого века, когда круче шестисотого «Мерседеса» могла быть эта же модель, только переработанная немецким тюнинговым ателье. Но с тех пор компания планомерно расширяла ассортимент своей продукции, переделывая автомобили самых разных марок — от Smart до Rolls-Royce. Хотя почему автомобилей? Сегодня есть даже мотоцикл Brabus. А на днях компания из немецкого города Боттроп представила «моторхоум», то есть дом на колесах.

Называется проект Big Boy, и это неслучайно. «Большим парнем» называли огромный паровоз, построенный в середине сороковых годов прошлого века в США, чтобы таскать тяжелые грузовые составы через Скалистые горы. Brabus Big Boy построен на платформе грузовика Mercedes-Benz Actros, имеет 12 м в длину и массу 26 тонн. Столь солидный вес — результат того, что внутри грузовика обустроена самая настоящая квартира площадью 30 кв. м с покрытыми камнем подогреваемыми полами, санузлом, кухней, кофемашиной, винным шкафом, спальней, письменным столом, 427-литровым баком для питьевой воды и 170-литровым — для хозяйственной. И я упомянул, наверное, лишь пятую часть оборудования.

В компании Brabus всегда говорили, что главное в их работе — это не перешивка салона, а работа с двигателем. Так и здесь. Мощность 6-цилиндрового двигателя объемом 12,8 л увеличена с 476 до 530 л.с. Правда, максимальная скорость дома на колесах ограничена на отметке 90 км/ч. Поскольку, не факт, что хозяин этого «монстра» сам решит сесть за его руль, в водительской кабине предусмотрено отдельное место для сна.

Обнародованные фотографии внешности Brabus Big Boy и его интерьеров, скорее всего, компьютерная графика и «живого» такого автомобиля пока не существует. Но на сайте компании есть кнопка для предзаказа, и я не сомневаюсь, что ей вполне по силам построить «Большого парня». За почти полвека своей истории ателье справлялось и не с такими проектами.

Вся лента