Apple примеряет очки

Какое устройство может разработать корпорация

Apple собирается выйти на рынок умных очков. Как выяснил Bloomberg, компания планирует создать закрытые фокус-группы из собственных сотрудников, чтобы изучить устройства конкурентов. Речь идет, прежде всего, об очках Ray Ban Stories от компании Meta, которая в России признана экстремистской и запрещена.

Фото: Lucas Jackson/File Photo, Reuters

Главный редактор портала ITZine.ru Сергей Кузнецов размышляет о том, как может выглядеть новый гаджет от Apple: «Это то, что мы видели в Google Glass, проект, который опередил время, но, к сожалению, который не смогли нормально запустить, потому что и с батарейками, и с экранами были проблемы. Но теперь как будто бы возможно сделать такое пользовательское устройство, в котором вы можете ходить по улице, и если не навигацию отслеживать, то хотя бы, например, получать уведомление о сообщениях. У Apple уже есть опыт с другими гаджетами, и в принципе интегрировать и сделать какую-нибудь легкую версию VisionOS или чего-нибудь еще и встроить в очки вполне возможно. Игры там не нужны. Можно запускать приложения и нужно разобраться, как работать с двумя экранами, понять, необходимы ли они вообще. Думаю, что, скорее всего, Apple идет именно в эту сторону.

Весь вопрос будет в цене и в том, что именно корпорация предложит рынку. Пока что не существует нормальных очков, в которых можно ходить целый день, которые выполняли бы функции смарт-устройства и при этом бы быстро не разряжались.

Такие проекты есть у разных компаний, и в Apple, видимо, решили поизучать опыт и посмотреть, а смогут ли они предложить рынку такое устройство».

Месяц назад Марк Цукерберг показал первый прототип настоящих очков с дополненной реальностью, картинка в них проецируется прямо на линзы. До появления таких гаджетов на массовом рынке должно пройти несколько лет, уверен директор по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» Алексей Каленчук: «Рынок сейчас представлен в основном смартфонами с дополненной реальностью, то есть AR-гарнитур, строго говоря, не появилось. Они не стали потребительскими, а остались в сегменте, скорее, корпоративного применения. Поэтому покупатели довольствуются пока только смартфонами, планшетами дополненной реальности через эти камеры.

Что касается AR-гарнитур, то, с точки зрения потребителя, основная проблема здесь — это цена. Устройства достаточно дорогие, потому что они крайне технологически емкие, для них требуются сложная оптика, сложная оптимизация веса и времени работы.

Вторая проблема — эта технология не только дорогая, она еще несовершенная. То есть гарнитуры, построенные на проекционной системе, имеют очень низкую контрастность: либо картинка бледная, и тогда все видно вокруг, либо пользователь должен делать затемнение, и только тогда изображение станем контрастнее. Когда с этими моментами удастся разобраться, тогда можно говорить о том, что устройство выйдет в массовый потребительский сегмент. Очевидно, что есть прогресс у компании Meta (признана в РФ экстремистской и запрещена): там показали свой Orion, но не выпускают его даже в продажу. Я так думаю, потому что технология все еще сырая. Да, горизонт не самый близкий, но ежегодно мы видим прогресс».

Как отмечает Bloomberg, гарнитура Apple Vision Pro, которую выпустили в феврале 2024 года, считается слишком громоздкой и дорогой для массового продукта. Гаджет стоит $3,5 тыс., и после непродолжительного ажиотажа интерес к устройству пошел на спад.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Илья Сизов

Вся лента